30 лет исследований безопасности ГМО

Доктор Элисон Ван Ининнаам (Alison Van Eenennaam).

Исследование, проведённое специалистами из Калифорнийского университета в Дэвисе (UC Davis), показывает, что производительность и здоровье животных, потребляющих генетически модифицированные корма, не отличается от показателей животных, получающих пищу без ГМО. В США генетически модифицированные растения используются в животноводстве в качестве корма на протяжении восемнадцати лет.

Обзорное исследование также показало, что мясо, молоко и другие пищевые продукты, полученных от животных, которые питались генетически модифицированными кормами, обладают всеми необходимыми качественными показателями.

В ходе работы Элисон Ван Ининнаам (Alison Van Eenennaam) использовала данные, полученные на протяжении тридцати лет в различных научных центрах США. В совокупности было изучено влияние ГМО на сто миллиардов животных.

Генетически модифицированные культуры начали выращивать в промышленных масштабах в 1996 году. В настоящее время в США законно использование 19 таких растений, в том числе основных сельскохозяйственные культур, которые широко применяются как корм для скота: люцерна, рапс, кукуруза, хлопок, соя и сахарная свёкла.

Исследование показало, что сельскохозяйственные животные — коровы, свиньи, козы, курицы и другие виды птиц потребляют от 70 до 90% всех выращенных генетически модифицированных растений. В Соединённых Штатах ежегодно производится 9 млрд мясных животных, из них 95% получали корм, который содержит генетически модифицированные ингредиенты.

«Исследования стабильно показывают, что молоко, мясо и яйца, полученные от животных, которые потребляли ГМ-корма, ничем не отличаются от продуктов, полученных от животных с диетой без ГМО, — говорит Ван Ининнаам. Таким образом, предлагаемое введение маркировки продуктов животноводства, домашнего скота и птицы, которые получают корм без ГМО, потребует особых методов контроля поставок такого рода корма, в то же время сами продукты не будут отличаться ничем, что можно было бы обнаружить известными нам методами».

Теперь, когда ожидается появление нового поколения генетически модифицированных культур, которые были оптимизированы как корм для скота, существует насущная необходимость согласования на международном уровне нормативно-правовой базы для использования этих продуктов, отмечает исследователь.