У NASA появились доказательства того, что «невозможная», как считалось ранее, технология космического двигателя на самом деле работает. Исследователи из Космического центра Джонсона в Хьюстоне добились того, что их микроволновая двигательная установка, работающая без какого-либо топлива, самостоятельно генерирует некоторое количество тяги.
Данная технология может совершить настоящий переворот в космических полётах, сделав их гораздо более дешёвыми и длительными, потенциально открывая обширную часть космоса для путешествий и исследований.
«Результаты испытаний показали, что конструкция радиочастотного резонансного толкателя, уникальная для электрического двигательного устройства, производит силу, которая не относится к какому-либо классическому электромагнитному явлению и, следовательно, потенциально демонстрирует взаимодействие с квантовой вакуумной виртуальной плазмой (the quantum vacuum virtual plasma)», — сообщила команда NASA в своём исследовании, которое она представила в среду (30 июля) на 50-й Совместной конференции по двигателям в Кливленде.
Корни двигательной системы, испытанной NASA, восходят к британскому исследователю Роджеру Шоуэру, утверждающему, что его двигатель «EmDrive» генерирует тягу на основе запущенных по кругу микроволн в камере. Для него нет необходимости в топливе, поскольку для производства микроволн может быть использована солнечная энергия.
Шоуэр заявил, что его компания, Satellite Propulsion Research Ltd., провела успешные испытания экспериментальной версии двигателя. Однако многие ученые скептически относятся к этому заявлению, указывая, что двигательная установка нарушает закон сохранения импульса.
Как бы то ни было, в 2012 году команда китайских исследователей построила свою собственную версию похожей системы, обнаружив, что она на самом деле работает, создавая достаточный толчок для работы спутника.
После этого ещё один американский учёный по имени Гвидо Фетта построил свой собственный прибор, который он назвал «Cannae Drive», и убедил NASA испытать его, что оно и сделало в течение восьми дней в августе 2013 года.
Учёные установили, что двигатель производит от 30 до 50 микроньютонов тяги, что менее 0,1 процента энергии, полученной китайской командой. Тем не менее, факт остался зафиксированным: технология работает.
Существует несколько весьма различающихся гипотез, объясняющих возможную физику работы EmDrive. Однако несмотря на отсутствие полноценной теории, исследователи NASA пишут в своей статье, что результаты испытаний и технология являются достаточно перспективными, чтобы гарантировать дальнейшие исследования в этом направлении.
«Планы на будущие испытания включают независимую проверку и подтверждение на других объектах исследования».