Канадские учёные научили рыбу ходить

Эмили Станден.

Эксперимент, в рамках которого исследователи приучали рыбу всё время находиться на суше, начиная с раннего возраста, может пролить свет на то, как рыбы-предки наземных позвоночных животных, выйдя из воды примерно 400 миллионов лет назад, адаптировались к жизни на поверхности.

Канадские учёные нашли способ научить рыбу уверенно передвигаться на суше, пишет CBC News.

Для того чтобы разобраться, как сотни миллионов лет назад части рыб удалось выбраться на сушу и эволюционировать в первых четвероногих сухопутных животных, физиолог Университета Оттавы Эмили Станден и её коллеги провели эксперимент над африканской рыбой нильским многопёром, также известной как бишир.

Эта рыба имеет форму тела, сходную с первыми четвероногими. Кроме того, бишир может передвигаться по суше с помощью плавников, но, как отмечает CBC, обычно это выглядит неуклюже. Станден заказала несколько таких рыб и вынуждала их жить на суше с раннего возраста. Она поместила их в резервуар с небольшим количеством воды на дне и время от времени опрыскивала их.

Биширы провели там восемь месяцев, после чего Станден и её коллеги сравнили их с рыбами, выращенными в аквариумах, наполненных водой. Учёные выяснили, что рыбы отличаются друг от друга возможностью передвигаться по суше и анатомией.

«Рыбы, выращенные на суше, передвигались более эффективно и держали головы выше над землёй», — сообщила Станден.

По данным CBC, приобретённая выращенными на суше биширами способность уверенно передвигаться связана с анатомическими изменениями: кости в районе грудной клетки и верхней части спины изменили своё строение так, чтобы плавники могли выдерживать больший вес.

В данный момент Станден продолжает свои эксперименты с биширами, наблюдая за изменениями не только в их костях, но и в мышцах.