Компьютерная модель эндокрана (слепка внутренней части черепной коробки) ребёнка из Таунга — детёныша австралопитека — поставила под сомнение гипотезу о том, что медленное зарастание лобного шва является важнейшим адаптационным признаком, обусловившим эволюцию гоминидов. Об этом сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
В 2012 году антропологи предположили, что не заросший до 3,5 лет лобный шов и лобный родничок у столь древнего предка человека (два с половиной миллиона лет назад) связан с ростом мозга после рождения (прежде всего префронтальной доли). Однако, исследовав внутреннюю структуру черепа таунгского ребёнка с помощью компьютерной томографии высокого разрешения, учёные выяснили, что анатомия лобного шва у ребёнка-австралопитека не подтверждает данную гипотезу.
Дополнительное сравнение с черепами шимпанзе заставило учёных предположить, что анатомия черепа ребёнка из Таунга, в том числе его лобный шов, не связаны с ранним ростом префронтальной доли мозга и, следовательно, не имеют большого значения для реконструкции эволюционной истории человека. Расширение префронтальной доли, по мнению авторов статьи, началось уже только у потомков австралопитеков.