В Гётеборге готовятся построить мост из углепластика

Во втором по величине городе Швеции — Гётеборге выбран проект нового пешеходного моста. Он будет сооружён в историческом центре города и соединит набережную Сальгренсгатан (Sahlgrensgatan) в районе Ином-Вальгравен с северной частью района Васастаден, по которой пролегает парк Аллепаркен (Alléparken). Материалом для моста станет углепластик.

Муниципалитет выбрал для разработки проекта моста архитектурное бюро Erik Andersson Architects и инженерно-проектировочную компанию ELU. Использование углепластика позволило создать лёгкую конструкцию, которая парит над водой канала Вальгравен (Vallgraven) — бывшего крепостного рва, окружавшего центр города с XVII века.

По задумке авторов проекта, мост создаст новое публичное пространство.

Мост имеет форму кольца. Линия набережной проходит по касательной к внутренней стороне кольца, а со стороны парка мост опирается на плавно поднимающийся склон. Высота моста в этой части позволит свободно прогуливаться под ним по берегу канала.

Новый пешеходный мост соединит две части исторического центра, разделённые бывшим крепостным рвом.

Авторы проекта утверждают, что мост не просто добавит удобства для пешеходов, но и создаст новое публичное пространство. Окружённая мостом часть парка может быть использована как амфитеатр вокруг плавающей сцены, её можно использовать как театральную или музыкальную площадку, место для чтения книг или пикника.

Линия набережной является касательной к внутренней окружности кольца.

В конструкцию моста будут интегрированы белые светодиоды для создания подсветки в тёмное время суток. А в зимние месяцы мост будет обогреваться тёплым воздухом, чтобы избежать накопления снега.

Высота моста позволит свободно прогуливаться под ним.

Мост получил название Arkitektbron (архитектурный мост); это название перекликается с выходящей на него Архитектурной улицей (Arkitektgatan). Пешеходный мост расположится между двумя автомобильными мостами: Rosenlundsbron и Viktoriabron. По второму также пролегают трамвайные пути.

Часть парка внутри окружности моста может служить импровизированной сценой.

Идея постройки постоянного моста для пешеходного трафика возникла в ходе работы над новым транспортным узлом в центре города. Муниципалитет активно работает над улучшением доступа к центральной части города. Некоторые здания реставрируются и переоборудуются для общественного использования, также претерпевают изменения и обновления городские пространства. Одной из целей этой деятельности является трансформация публичных мест с тем, чтобы они стали более удобными для пешеходов.

Благодаря использованию углеволокна мост «парит» над поверхностью воды.
Максим Рославлев :