Люди с недоверием относятся к беспилотным машинам. В прошлом году автомобиль «Убера» в беспилотном режиме насмерть сбил человека, а теперь ещё и «робота сбили»! Негативное отношение мешает продажам, поэтому было решено создать PAVE (Partners for Automated Vehicle Education) — партнёрство для информирования о беспилотных автомобилях.
Могла ли Tesla Model S сбить робота на выставке CES (Consumer Electronics Show) или не могла? Это зависит от ответа на вопрос, могла ли машина ехать по парковке в полностью беспилотном режиме (иначе бы мы считали, что робота сбил человек, который вёл машину). Оказывается, не могла. «Все автомобили Tesla имеют встроенное «железо», которое понадобится в будущем для полной беспилотности почти во всех ситуациях», — указано на сайте Tesla. Сейчас у этих автомобилей нет полной беспилотности, а есть лишь режим автопилота (помощи водителю), который может работать только на шоссе, но не на такой дороге, как было показано на видео на канале Promobot.
Развенчать мифы и рассказать факты про беспилотные машины — это задача недавно образованной коалиции PAVE, создание которой было анонсировано на выставке CES в Лас-Вегасе — на том же событии, где и «произошло» «убийство робота» машиной Tesla.
В коалицию входят 24 организации, среди них американские ассоциации (Американская автомобильная ассоциация, Американская ассоциация общественного транспорта, Национальная федерация слепых, Национальный совет по безопасности, Торговая палата США), производители автомобилей (Toyota, Audi of America, Volkswagen), производители оборудования (NVIDIA, Intel), а также разработчики программ беспилотного вождения (Cruise, Waymo, Zoox).
Задачей PAVE будет рассказать широкой публике (пока, правда, только американской), а также законодателям, что действительно представляет собой беспилотный режим, каковы особенности его конкретных реализаций и какие функции станут доступны в будущем. Законодателям это поможет избежать путаницы в определениях, а людям — избавиться от страха перед новой технологией. В рамках работы PAVE будут организованы семинары для законодателей, а также создан образовательный контент в социальных медиа.
Участники PAVE пишут на сайте нового партнёрства:
Мы надеемся, что наши дороги станут безопаснее, и что мы сможем дать возможность американцам, которые пока не могут водить из-за физических ограничений, ездить по дорогам на своей машине.
Возможно, благие цели всё-таки останутся на втором плане по сравнению с повышением продаж, но работа по решению задачи — избавить людей от ложных представлений о беспилотных автомобилях — может принести пользу не только производителям.