Механизм повреждения мозга после инсульта раскрыт

Инсульт
Почти у каждого девятого пациента, пережившего инсульт, развивается хроническое стрессовое расстройство, что увеличивает риск повторного инсульта и сердечных приступов

Открыв механизм, который позволяет крови проникать в мозг сразу же после инсульта, исследователи Калифорнийского университета в Ирвине и Института Салка открыли путь к новым методам лечения, которые смогут ограничить или предотвратить инсульт-индуцированные повреждения головного мозга.

Тяжелое и разрушительные неврологическое состояние, инсульт, является четвертой по значимости причиной смертности и первой причиной инвалидности в США.

Дритан Аджалиу, доцент кафедры развития и клеточной биологии Калифорнийского университета в Ирвине, и Аксель Ниммерьян из Института биологических исследований Салка использовали трансгенных мышей и особые флуоресцентные метки, позволяющие следить за состоянием плотных контактов в кровеносных сосудах и клетках центральной нервной системы. Это позволило фиксировать динамические изменения в барьерной функции этих клеток во время и после инсультов у живых животных.

Отметив, что барьерная функция стремительно нарушается после инсульта (в течение шести часов), они неожиданно обнаружили, что это быстрое разрушение клеточного барьера происходит не из-за распада плотных контактов клеток кровеносных сосудов, как ранее предполагалось. Только через двое суток происходит разрушение барьера.

Ученые сообщили, что вначале происходит резкий выброс несущего белка, известного как сывороточный альбумин, поступающего непосредственно в ткани мозга. Этот белок проходит через клетки, из которых состоят кровеносные сосуды, по специализированной транспортной системе, которая обычно не работает в сосудах головного мозга. Работа исследователей указывает на то, что эта транспортная система лежит в основе первоначального отказа клеточного барьера, позволяющего поступать материалу крови в мозг сразу же после инсульта (в течение шести часов).

Исследование создает новое направление в лечении постинсультных состояний. Терапия, направленная на регулирование работы клеточного барьера, имеет потенциал для снижения или предотвращения инсульт-индуцированного повреждения мозга.