Развитие автономного транспорта в Великобритании представляется правительству страны важным делом и распланировано на десятилетие вперёд.
Силами представителей авто- и IT-индустрии и государственной власти создана организация — Zenzic, цель которой — приближение «революции автономного движения» и лидерство Великобритании на этом направлении. Первый вариант плана действий, «дорожной карты» был обнародован в сентябре прошлого года и включал самые базовые действия, без которых процесс создания транспорта будущего не мог быть начат. Настало время для второго шага.
Хотя документ и называется «дорожной картой подключенного и автоматизированного дорожного движения Великобритании до 2030 года» (UK Connected and Automated Mobility Roadmap to 2030), его положения сосредоточены на том, что следует сделать за год — а это создание стандартов безопасности (включая кибербезопасность), правовых норм, а также определяющих требований для подключения транспортных средств и сопутствующей инфраструктуры к базам данных.
Что же должны сделать британцы в самое ближайшее время, чтобы наступило светлое автоматизированное будущее?
- Выпустить две общедоступные спецификации (PAS 1880 и PAS 1881) стандартов безопасности при тестировании самоуправляемых транспортных средств. Этим занимается BSI — Британский институт стандартов;
- провести консультации по автоматизированным транспортным средствам в Комиссии по законодательству (и закрыть все вопросы в течение 2021 года);
- внедрить два новых правила кибербезопасности и обновления программного обеспечения. Правила эти сформулированы при участии Великобритании Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН).
Zenzic провела «перепись» организаций, играющих важную роль в создании автоматически управляемых систем. Таковых оказалось 117, и Zenzic оказывает им информационную поддержку.
План действий предполагает, что только пятая часть всей работы, необходимой для того, чтобы автономные транспортные средства наполнили дороги к 2030 году, непосредственно связана с созданием и развёртыванием систем автоматического управления, только 10% прямо связано с созданием машин. Основные усилия должны быть направлены на безопасность. Технологии и инфраструктура будут протестированы с особой тщательностью.