В июле этого года в Дубае появится беспилотное воздушное такси — об этом в рамках правительственного саммита World Government Summit 2017 рассказал глава Комитета по дорогам и транспорту Дубая (араб. هيئة الطرق والمواصلات) Маттар Аль-Тайер (араб. مطر الطاير, англ. Mattar Al-Tayer).
Аль-Тайер сообщил, что городские власти тестируют «EHang 184» — беспилотник китайской компании EHang. Это воздушное такси представляет собой огромный дрон с восемью пропеллерами. Одноместная машина поднимает в воздух чуть больше 100 килограммов, развивает скорость до 100 километров в час и набирает высоту до 300 метров. При этом беспилотник может перемещаться только в радиусе 40—50 километров, а батареи (дрон работает на электричестве) хватает всего на 25 минут полёта. Впрочем, для перемещений по городу этих возможностей, вероятно, будет достаточно.
Участникам саммита показали короткий видеоролик с презентацией воздушного такси и оптимистичной надписью «Приготовься к полёту в будущее» в конце, а также представили сам дрон. «БПЛА на стенде World Government Summit — не просто модель, — заявил Аль-Тайер. — Он на самом деле летал в небесах над Дубаем. Комитет по дорогам и транспорту не пожалеет сил для запуска БПЛА в июле 2017 года». Но на этом наполеоновские планы правительства Дубая не заканчиваются. По словам Аль-Тайера, в городе уже тестируют автономные автомобили и лодки, а со временем такими транспортными средствами заменят и трамваи.
«Автономные средства передвижения протестировали в нескольких странах, включая Дубай, Сингапур, Соединённые штаты Америки и Британию. Переход на автономные технологии проводит правительство Дубая, в то время как в других городах и странах этим процессом управляет частный сектор. К 2030 году мы планируем занять ведущие позиции в мире в сфере автономного транспорта», — сообщил председатель транспортного комитета.
Правительство Дубая осознаёт, что переход на новые технологии не происходит по мановению волшебной палочки. Аль-Тайер перечислил основные сложности: инфраструктура, законодательство, безопасность и общественное одобрение автономных транспортных средств, технологические требования. Для решения этих проблем мэр города и вице-президент Объединённых Арабских Эмиратов Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум (араб. محمد بن راشد آل مكتوم, англ. Mohammed bin Rashid Al Maktoum) вместе с коллегами подготовил Стратегию по переходу на умные автономные средства передвижения (Dubai Smart Autonomous Mobility Strategy). Согласно этому документу, к 2030 году на долю автономных автомобилей, лодок и дронов должна приходиться четверть всех перемещений по Дубаю. Автономное метро будет осуществлять не 8,8% (как сейчас), а 12% пассажирских перевозок, автобусы — 6,4%. Отличительная особенность Стратегии — её масштаб: она касается всех видов транспорта, включая поезда, водные суда, такси и частный транспорт.