Новый водородный автобус Toyota может работать и как внешний источник питания

На днях компания Toyota объявила, что начнёт в следующем году, в преддверии летних Олимпийских игр в Токио 2020 года, продажи автобусов, работающих на водородных топливных элементах. Эта новость сама по себе может и не так уж интересна — во многих городах по всему миру имеются автопарки водородных автобусов — но у этого автобуса есть замечательная особенность: в чрезвычайной ситуации он может также работать в качестве мощного внешнего источника питания.

«Toyota Group считает, что водород станет в будущем важным источником энергии»,  — сообщила компания, отметив, что её седан Mirai с нулевым уровнем выбросов только что поступил в продажу.

Автобусы Toyota на топливных элементах будут работать на более мощной платформе, чем Mirai, с 10 топливными баками, содержащими 600 литров сжатого водорода под высоким давлением, способной вырабатывать 235 киловатт-часов, что почти в три раза больше, чем батарея Tesla Model S. Это позволит автобусу Toyota служить ещё и внешним источником питания.

Этот автобус не единственное транспортное средство, которое может быть использовано в качестве силового генератора — GM’s Chevy Colorado ZH2 применяется армией США для такой же цели — но Toyota говорит, что топливные элементы её автобуса могут генерировать достаточно энергии, чтобы осветить целиком, например, всё место сбора эвакуированных, такое как школьный спортзал.

Toyota планирует продать до 100 автобусов в Токио перед началом летних игр. Японское правительство взяло на себя обязательство потратить до 6 млрд долларов на поддержку транспортной инфраструктуры Токио, в том числе строительство новых автодорог, аэропорта, железной дороги и модернизацию портов.

Топливные элементы представляют собой устройства для электрохимического превращения энергии водородного топлива в электричество.

Одним из преимуществ внедрения топливных элементов в наземные транспортные средства является предполагаемый высокий КПД. КПД современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания достигает 35 %, а КПД водородного топливного элемента — 45 % и более.

Также в отличие от углеводородного топлива топливные элементы более экологичны, поскольку не производят парниковых газов. Кроме того, водород — возобновляемый источник энергии, который можно получить путём гидролиза воды.

Дмитрий Райдер :