Проводящиеся с 2003 года исследования показывают, что за последние три года в России растёт уровень одобрения родителями выбора их детьми научной карьеры.
С начала проведения НИУ ВШЭ статистических исследований на эту тему (2003 г.) и в течение более чем десяти лет россияне не считали карьеру в науке удачным профессиональным выбором. В последние три года ситуация заметно изменилась: в 2016—2019 гг. почти вдвое увеличилась доля респондентов, приветствующих выбор научной карьеры своими детьми (с 32 до 62%).
Тем не менее российские показатели пока не дотягивают до более высоких значений, зафиксированных, например, в США (80%) и Израиле (77%).
Привлекательность научной деятельности по-прежнему заметно ниже традиционно популярных у россиян профессий врача и юриста.
Отношение к карьере в области науки и технологий для детей в определённой степени подвержено влиянию гендерных стереотипов. Отвечая на вопрос об отношении к выбору ребёнком научной карьеры, 57% приветствовали бы решение сына, а дочери — несколько меньше: 51%.
До 2011 г. включительно респондентам задавался вопрос: «Хотели бы вы видеть своего сына (дочь) научным работником?»
С 2014 г. «Были бы вы рады, если бы ваш (-а) сын/дочь захотел (-а) стать научным работником, исследователем?»
Гендерные различия проявляются и в структуре занятых в науке: мужчины доминируют в общей численности исследователей (61%), в том числе среди кандидатов и докторов наук (58 и 73% соответственно).