20 фактов о The Last of Us

The Last of Us (букв. с англ. — «Последние из нас», в России официально издаётся под названием «Одни из нас») — одна из лучших игр последнего десятилетия. Так что мы написали статью, где собрали 20 фактов о ней. Разве нужны ещё какие-то причины? Мы постарались избежать спойлеров, но кое-что по мелочи всё-таки просочилось, мы предупредили. И если у вас нет ни PS4, ни PS3, мы очень вам советуем: посмотрите игру хотя бы на YouTube. Она правда того стоит.

1. Идея геймплея зародилась ещё во время обсуждения Uncharted 2. По сюжету Натан Дрейк попадает в Непал, где идёт гражданская война. Ведущий дизайнер Нил Дракманн (Neil Druckmann) и директор Брюс Стрэли (Bruce Straley) сначала хотели ввести нового персонажа — Немую девочку из группы повстанцев. Дрейк должен был встретить бунтовщиков и заночевать в их лагере. Предполагалось, что девочка-подросток разбудит его посреди ночи и поведёт к нужной локации. «Мы начали думать о том, как сформировать связь между персонажами с помощью геймплея, в ситуации, когда нельзя использовать диалоги», — говорит Дракманн. В итоге девочка в Uncharted не попала, и с повстанцами Дрейк не разговаривал, но идея всех заинтересовала. «Мы задались вопросом: „Можно ли сделать целую игру на основе идеи о том, что в самом начале вы встречаете персонажа и формируете связь с ним, которая развивается и меняется по мере того, как вы видите все грани глубоких отношений между людьми“», поясняет Дракманн. Хорошо, что в The Last of Us Элли всё-таки разговаривает. Кстати, игра о «немой» девочке уже есть — это Ico. Очень рекомендуем.

2. Перед выходом игры, создатели не стесняясь, врали в интервью, чтобы не раскрывать детали сюжета. Например, они с самого начала знали, что в какой-то момент роль протагониста перейдёт к Элли, но всех уверяли, что нет-нет, играть вы будете только за Джоэла. Маркетинг, бессердечная ты штука!

3. Кстати о маркетинге: когда сторонняя компания проводила тестирование игры, маркетологи включили в фокус-группу только мужчин. Разработчикам пришлось настаивать на том, чтобы в неё включили женщин-геймеров. Интересно, насколько это распространённая практика в игровой индустрии?

4. Ближе к концу игры в клинике Firefly (кто-нибудь знает, почему локализаторы перевели это название как «Цикады»?) на стене висит таблица для проверки зрения. Вот только написано на ней на самом деле «Беги, ты почти на месте, не выходи из игры».

5. Один из домов в игре напоминает дом Клементины из Walking Dead. В нём есть бассейн и домик на дереве, а внутри — детская кроватка и игрушки. И хотя по сюжету в доме жил мальчик (в детской лежит его дневник), многие считают, что это — реверанс в сторону Telltale Games и первого «сезона» их игры-сериала. В самом деле, почему бы создателям одной «игры про зомби» не сослаться на другую игру про зомби? Вот в ужастике Dying Light, например, есть зомби, похожий на «щелкуна».

6. Если вы думаете, что во время боёв посмотрели все варианты анимации, вы наверняка ошибаетесь. В игре огромное количество движений. Например, если враг стоит на возвышении, Джоэл может стащить его за ноги (увы, справедливо и обратное). Ещё он может скинуть противника с лестницы. Или, опрокинув на землю, направить в лицо пистолет — и тогда враг будет молить о пощаде. Автор этого текста проходила игру дважды, но о некоторых приёмах даже не подозревала.

7. Факт для книголюбов и киноманов: создатели The Last of Us говорят, что вдохновением для них стали художественные книги «Дорога» Кормака Маккарти (Cormac McCarthy) и «Город» Дэвида Бениоффа (David Benioff) и фильмы «Старикам здесь не место» и «Дитя человеческое». «Город», кстати — это приключенческий роман американского автора о блокаде Ленинграда. Хм.

8. В начале игры у Джоэла на руках нет никаких шрамов — это отчётливо видно в первой сцене. В ходе основной части игры, события которой начинаются 20 лет спустя, он носит рубашку. Но если «надеть» на него футболку, становится ясно, что за эти годы у него появилось множество шрамов, царапин и порезов.

9. В The Last of Us воссоздали бар из Uncharted 3. Он зовётся O’Sullivan’s Irish Pub, название намекает на лучшего друга Натана Дрейка — Виктора *Салли* Салливана.

10. Если игрок зря тратит патроны или ничего не делает, Элли живо на это реагирует. Причём ребята из Naughty Dog припасли на этот случай много вариантов. От «Мне кажется, эти пули тебе ещё пригодятся», свиста и «Мне та-а-а-ак скучно» до тирад, вроде «Это длится слишком долго. Ты ходишь вокруг, ничего не делая. Ты в прямом смысле слоняешься в одном и том же самом месте!». А ещё в игре есть эпизод, когда Элли держит тяжёлую дверь, а игрок должен просунуть под неё что-нибудь, чтобы она не закрылась. Если не сделать этого сразу, она начнёт кряхтеть и ругаться, дескать: «Давай скорей, тяжело же, я больше не могу!»

11. Вы наверняка заметили, как много зелени в The Last of Us. За это можно благодарить книгу The World Without Us, где описывается, что произойдёт с естественной и искусственной средой, если людей вдруг не станет. Именно она вдохновила художников и дизайнеров и подсказала им, как должен выглядеть мир игры.

12. Помните Билла? Брутального персонажа, который расставлял по всему городу взрывчатку и заковал Элли в наручники при встрече. Так вот, он — гей. Хотя игра и намекает на это, намёки эти не так очевидны и, в общем, с этим можно было бы поспорить, если бы не… Если бы директор и сценарист игры Нил Дракманн не сказал об этом в интервью. Поначалу разработчики не собирались делать Билла геем, это предложил актёр, который его озвучивал. Идея всем понравилась.

13. Если верить The Verge, изначально болезнь в игре должна была поражать только женщин. Но впоследствии от этой идеи отказались, потому что сочли её слишком мизогинной. Игра, где монстры — исключительно женщины? Нет, спасибо.

14. За два месяца до официального анонса игры Нил Дракманн забыл в самолёте свой айпад, с дебютным трейлером в памяти. Как ни звонил он в авиакомпанию, вернуть гаджет не удалось. Дракманн с ужасом ждал, что трейлер утечёт в сеть. Но нет, обошлось.

15. Фанаты, наверное, знают, что в The Last of Us людей превращает в «зомби» мутировавший гриб Кордицепс однобокий. В реальности гриб управляет поведением муравьёв, но против Homo Sapiens пока бессилен. Так вот, идея привлечь этот гриб возникла у разработчиков после просмотра документального сериала Planet Earth от BBC.

16. Иногда Sony тестирует презентации игр («питчи»), которые находятся на ранних стадиях разработки, на фокус-группах. Люди восприняли идею «14-летняя девочка-протагонист» очень плохо, но Naughty Dog настояли на своём.

17. В первоначальной версии сценария Элли не должна была брать в руки оружие до самого конца игры — ей пришлось бы сделать это только ради Джоэла в самый последний момент. Но сценаристы пересмотрели своё решение — в том числе, благодаря актрисе Эшли Джонсон (Ashley Suzanne Johnson), которая считала, что девушка вела бы себя более активно. «Во время одной из первых сцен, которые мы снимали, она сказала: „Мне кажется, я здесь слишком беспомощная. Думаю, я бы ударила парня, который меня держит“», — рассказывает Дракманн.

18. После выхода первого трейлера создателям игры пришлось немного изменить внешность Элли, потому что она была слишком похожа на актрису Элен Пейдж и все это заметили. Но это не помогло. «Наверное, мне должно было польстить то, что они слизали мою внешность, — написала она на Reddit. — Но я сейчас снимаюсь в игре Beyond: Two Souls, так что я этого не оценила».

19. Изначально Тесс должна была быть злодеем. По сюжету Джоэл предавал её, и она целый год гонялась за ним по всей стране, чтобы отомстить. «Эта сюжетная линия не получилась», — говорит Дракманн. «Нам было сложно поверить, что Тесс решилась бы на вендетту. Мы могли бы понять, если бы она преследовала Джоэла какое-то время, но кататься по стране целый год?», — поясняет он.

20. Ещё одним источником вдохновения для сценариста была учёба в Университете Карнеги — Меллон. Дракманн участвовал в групповом проекте, посвящённом «Ночи живых мертвецов». Он и другие студенты должны были придумать идею игры, а режиссёр Джордж Ромеро выбрал бы лучшую. Дракманн хотел сделать игру о полицейском, который защищает девушку-подростка в мире зомби-апокалипсиса, но Ромеро идея не понравилась.

Юлия Коровски :