В 2011—2015 гг. The Coca-Cola Company и PepsiCo спонсировали более 96 организаций здравоохранения, таким образом они пытались нейтрализовать оппонентов и сохранить прибыль. Об этом сообщает работа учёных Бостонского университета (Boston University), опубликованная в American Journal of Preventive Medicine.
По мнению ведущего автора исследования Даниэля Аарона (Daniel Aaron), компании «использовали организации здравоохранения с целью создания позитивных ассоциаций с брендом». «Производители газированных напитков могут нейтрализовать возможную законодательную оппозицию, эксплуатируя взаимовыгодный обмен и финансовую зависимость национальных организаций здравоохранения, — говорит он. — В таком случае, организации не только не поддерживают сохранение здоровья населения, но и могут стать невольными инструментами корпоративной маркетинговой стратегии, которая его подрывает».
Учёные проанализировали открытые данные и составили список 96 американских медицинских организаций, которым крупнейшие производители газированных напитков оказывали финансовую поддержку. 12 из них получали деньги от обеих корпораций, одна — только от PepsiCo, 83 — только от Coca-Cola. Авторы отмечают, что данные могут быть неполными, поскольку PepsiCo не публикует список организаций, получивших спонсорскую помощь. Производители газировки финансировали Американскую диабетическую ассоциацию (American Diabetes Association) и Фонд исследований юношеского диабета (Juvenile Diabetes Research Foundation, JDRF) — «удивительный факт, учитывая связь между диабетом и потреблением газированных напитков», замечают исследователи. Компании пытались помешать принятию 28 законодательных актов, направленных на уменьшения потребления газировки и улучшение питания. В среднем, в 2011—2014 годах Американская ассоциация производителей напитков ежегодно тратила на лоббирование более миллиона, PepsiCo — более 3 миллионов, Coca-Cola — более 6.
«Предыдущие исследования о спонсорской помощи алкогольных и табачных компаний показывают, что корпоративная благотворительность — это маркетинговый инструмент, способный заставить замолчать организации здравоохранения, которые в противном случае могли бы лоббировать и поддерживать меры по поддержанию здоровья, направленные против индустрии», — говорит Майкл Сигел (Michael Siegel), один из авторов работы. К примеру, организация «Спасите детей» (Save the Children) выступала за введение акцизов на сладкие газированные напитки, но отказалась от своей позиции после того, как в 2009—2010 годах получила от Coca-Cola Company и PepsiCo более 5 миллионов долларов.
Исследователи рекомендовали организациям здравоохранения не принимать пожертвований от производителей газированных напитков и искать альтернативные источники финансирования. Они отметили, что Академия питания и диетологии (Academy of Nutrition and Dietetics, AND), Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, AAP) и другие организации в конце 2015 года не продлили контракт с Coca-Cola.
PepsiCo, Inc — американская пищевая компания, выпускает прохладительные напитки, соки, закуски и другие продукты питания под марками «Пепси-кола», Mountain Dew, Quaker Oats, Gatorade, Lay’s, Cheetos, Mirinda, SoBe, Tropicana, а также под местными марками.