Российская «дочка» американской компании Adobe Systems, Incorporated (Adobe) — ООО «Адоб системс» — проходит процесс ликвидации. 24 сентября компания была снята с налогового учёта в Федеральной налоговой службе.
Производитель программного обеспечения в течение последних лет отходит от практики продажи бессрочных лицензий на свою продукцию, развивая «облачные» сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud. Продажи продукции Adobe в России продолжатся, однако будут осуществляться через сайт компании и с помощью российских партнёров.
Как сообщают «Ведомости», первая информация о сокращениях в российском представительстве стало известно ещё в феврале 2014 года, и объяснялась падением продаж на развивающихся рынках. Так, в 2012 году был закрыт офис на Тайване, а в прошлом году состоялись сокращения в ОАЭ и Турции. Затем последовали увольнения в России, где штат дочерней компании сократился вдвое — на 10 человек. Месяц спустя были уволены все сотрудники, которые занимались борьбой с пиратством в России.
Издание отмечает возможную связь закрытия российского представительства с действующими экономическими санкциями, из-за которых у компании сорвалось несколько сделок. Также причиной называются вступающие в силу с 1 сентября 2016 года поправки к закону «О защите персональных данных», которые запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом.