Сбербанк приобрёл контрольный пакет акций российской компании «Рутаргет», разработчика рекламной платформы Segmento. Сотрудничество крупнейшего российского банка и компании, специализирующейся на сборе информации об интернет-пользователях, может привести к качественным изменениям на уже зрелых рынках.
Segmento — система сбора и анализа информации о поведении пользователей в Интернете. В её базе данных содержится около 250 млн профилей. Платформа охватывает 98% пользователей российского сегмента Интернета и более миллиона интернет-ресурсов.
Сбербанк является крупным рекламодателем, и его интеграция с «Рутаргетом» поможет делать клиентам банка значительно более таргетированные предложения. С другой стороны, сотрудничество будет полезно и для развития Segmento: анализируя кластеры пользователей Сбербанка, сгруппированные по различным критериям, для «Рутаргета» можно найти новых клиентов, поведение и интересы которых схожи с людьми, уже являющимися клиентами банка. Обладая информацией не только об интернет-активности, но и финансовом состоянии пользователей и данных об их транзакциях, «Рутаргет» сможет обеспечить более качественный отбор клиентов и более точное адресное таргетирование предложений.
По информации «Ведомостей», в «Рутаргете» банку теперь принадлежит более 50%, с правом довести в будущем долю до 100%. Инвестиции Сбербанка в данный проект оцениваются 10 млн долларов.
Проект Segmento возглавит управляющий директор дирекции развития цифрового бизнеса Сбербанка Игорь Хмель. Стратегическим развитием, клиентским сервисом и продуктом продолжит заниматься команда основателей «Рутаргета».