Странное зрелище предстаёт перед жителями пригородов Чикаго: возле складов Amazon и Whole Foods с деревьев свисают смартфоны, сообщает Bloomberg. Люди, исследовавшие этот вопрос, говорят, что причина этому — конкуренция между курьерами.
Программное обеспечение, которое Amazon использует для распределения заказов между курьерами, работает следующим образом: система определяет, кто из них находится ближе всего к складу. Чем курьер ближе, тем быстрее он получает заказ. Чтобы увеличить количество получаемых заказов, работники изобрели своеобразную уловку: они синхронизируют свой телефон с телефоном, оставленным на дереве возле склада, и могут таким образом перехватить поручение быстрее своих конкурентов. Так как их зарплата зависит от количества доставленных товаров, этот необычный способ помогает им больше зарабатывать.
Такие методы свидетельствуют об ужесточении борьбы за рабочие места. Результатом пандемии в Америке стало значительное увеличение числа безработных — их сейчас больше, чем когда-либо за последние 70 лет. Приложение под названием Amazon Flex, работающее по принципу, похожему на Uber, позволяет водителям осуществлять доставку на своих собственных автомобилях. Для многих это способ заработать дополнительные деньги в свободное от основной работы время. Но с ростом безработицы и уменьшением выплат по безработице конкуренция за такую работу ужесточилась, и всё больше людей полагаются на неё как на основной источник дохода. К тому же, в условиях вынужденной самоизоляции, всё меньше людей пользуются такими сервисами, как Uber и Lyft, поэтому всё больше водителей вынуждены устраиваться курьерами, чтобы заработать на жизнь.
В отличие от работников, чья зарплата зависит не от количества работы, а от количества отработанных часов, курьеры Amazon получают деньги исключительно за выполненные заказы. Таким образом, чем быстрее они узнают и проложат маршрут к адресату, тем больше заработают. Большинство маршрутов длятся от двух до четырёх часов и могут быть «забронированы» курьером заранее. Эту систему тоже можно «обыграть». Водители, как сообщала в феврале телекомпания CNBC, загружают приложения на свои смартфоны, которые постоянно следят за сайтом Amazon Flex и автоматически бронируют новые доступные маршруты.
В Whole Foods в районе Чикаго всё устроено немного иначе. Водители соревнуются за текущие заказы. Чтобы получить заказ, курьеру нужно отреагировать как можно быстрее, а маршрут обычно занимает от 15 до 45 минут. Текущие заказы отправляются автоматизированной системой, которая, по словам людей, знакомых с технологией, через смартфоны обнаруживает, какие водители находятся поблизости. Когда водители видят предложение, у них есть только несколько минут, чтобы принять или отклонить его.
В городском районе с хорошим покрытием мобильной сети и большим количеством точек доступа к WiFi, система может определить местоположение смартфона с точностью до 6 метров. Это означает, что телефон на дереве рядом с Whole Foods получит предложение о доставке даже раньше водителей, находящихся за углом от склада.
По словам работников, которые наблюдали этот процесс, телефоны на деревьях, скорее всего, с помощью постороннего программного обеспечения перехватывают заказы и затем рассылают их определённым водителям. Они считают, что неустановленное лицо или организация выступает в качестве посредника между Amazon и водителями — этому посреднику, по видимому, и принадлежат устройства на деревьях. Возможно, водители платят «перехватчикам», чтобы получать работу раньше остальных, хоть это и противоречит политике Amazon.
Участники этой схемы, скорее всего, подвешивают несколько телефонов на деревьях, чтобы распределить работу между определёнными учётными записями Amazon Flex незаметно для самого Amazon, рассказал Четан Шарма (Chetan Sharma), консультант по вопросам беспроводной связи. Если бы они использовали только одно устройство, Amazon’у было бы легко обнаружить нарушителей, добавил он.