Суперконденсаторы на основе графена добавят динамики электромобилям

Тонкие суперконденсаторы можно разместить в кузовных панелях, крыше, дверях и капоте автомобиля.

Исследователи из Австралии сообщили о создании тонких суперконденсаторов, которые планируется использовать для питания электромобилей. Такие суперконденсаторы можно разместить в кузовных панелях без внесения существенных изменений в конструкцию. Технология готова к реализации в ближайшие годы.

Конденсаторы представляются перспективными источниками энергии для электромобилей благодаря способности быстро отдавать энергию. Однако они серьёзно уступают литий-ионным аккумуляторным батареям в таком важнейшем параметре, как удельная ёмкость. Если литий-ионные аккумуляторы могут хранить порядка 200 Вт·ч/кг, то современные суперконденсаторы — около 28 Вт·ч/кг.

Учёные из Квинслендского технологического университета провели исследования возможностей суперконденсаторов на основе графена. В качестве электродов использовались графеновые плёнки, а в роли токосъёмника выступали плёнки из углеродных нанотрубок. Однако добиться выдающихся показателей удельной ёмкости не удалось — были достигнуты значения от 8 до 14 Вт·ч/кг. О том, чтобы полностью заменить литий-ионные аккумуляторы суперконденсаторами, пока говорить не приходится.

Однако у графеновых суперконденсаторов имеется важное достоинство — их можно сделать очень тонкими. Суперконденсаторные плёнки можно встроить в кузовные панели: крышу, днище, двери и капот. Ёмкости плёночных суперконденсаторов не хватит для полноценного питания электромобиля, однако они могут сделать его намного динамичнее. Удельная мощность разработанных в Австралии суперконденсаторов достаточно велика: от 250 до 450 кВт/кг (от 335 до 600 л. с. на кг).

По мнению авторов работы, электромобили, частично питаемые плёночными суперконденсаторами, могут появиться на дорогах в течение ближайших пяти лет.

Максим Рославлев :