KFC начнёт подавать блюда из искусственной курятины

Завтра, 27 августа, KFC начнёт подавать веганского жареного цыплёнка из искусственного мяса в одном из своих ресторанов в Атланте, США. Таким образом, эта сеть станет первой компанией быстрого питания, решившейся предложить посетителям «растительную курятину» от компании Beyond Meat Inc.

Искусственные наггетсы и бескостные крылышки из «растительной курятины» будут бесплатно предлагаться клиентам, купившим какие-нибудь другие блюда. На основе отзывов посетителей ресторана, избранного в качестве тестовой площадки, KFC сделает выводы о возможности более широкого испытания, а затем и развёртывания предложения этих продуктов по всем Соединённым Штатам.

Beyond Meat с 2013 года предлагает заменители мясных продуктов на растительной основе во многих странах, в том числе в России. До недавнего времени это были преимущественно заменители говяжьего фарша, бургеры и колбасные изделия. В основе этих продуктов гороховый белок, вода, рапсовое и кокосовое масла, но, по отзывам потребителей, на вкус они практически неотличимы от продуктов из настоящей говядины.

В США и Канаде последнее время растёт популярность веганской и [TBS_POPOVER placement=»top» title=»Флекситарианство» content=»Преимущественно растительная диета, не исключающая полностью употребления мяса.» style=»border: 1px solid #ddd; padding: 3px;»]флекситарианской[/TBS_POPOVER] диет и, как следствие, к заменителям мяса. Сети магазинов и ресторанов быстрого питания, вводящие в ассортимент различные мясные суррогаты, увеличивают выручку и растут на бирже. Разные компании начинают понемногу пробовать силы и в создании искусственной курятины. В частности, ововегетарианские наггетсы на основе яичного белка предлагает Tyson Foods Inc. Под маркой Gardein, принадлежащей Conagra Brands, выпускаются псевдокуриные продукты на основе горохового и пшеничного белка. Неудивительно, что и Beyond Meat Inc., специализирующаяся на растительных заменителях мяса, попыталась выпускать искусственную курятину, а KFC, для которой говядина, даже искусственная, вне концепции бренда, пробует вводить эту курятину в ассортимент.

Обращение к «веганскому мясу» массовых сетей общественного питания — знаковое явление. Псевдомясные продукты из растительного белка пока чаще, чем в продаже, встречаются в мифе-страшилке консервативно настроенных потребителей, много лет уверенных что в фастфуде настоящего мяса никогда и не было. Однако, если эти продукты придутся по вкусу потребителям глобальных франшиз, можно будет сказать, что этот миф, экстраполируя в будущее несомненную тенденцию, имел некую прогностическую силу.

XX2 век :