В 2050 году население планеты достигнет почти 10 миллиардов

Самые густонаселённые страны в 2016 и 2050 годах по прогнозам Бюро информации по проблемам народонаселения.

В 2050 году население планеты достигнет 9,9 миллиарда — к такому выводу пришли специалисты Бюро информации по проблемам народонаселения (Population Reference Bureau). Это на 33% выше, чем нынешний показатель в 7,4 миллиарда. Если прогнозы Бюро окажутся верны, в 2053 году на Земле будут жить уже 10 миллиардов человек.

«Несмотря на общее снижение рождаемости, мы ожидаем, что прирост населения будет достаточно стабильным, чтобы привести нас к отметке в 10 миллиардов», — говорит президент Бюро информации по проблемам народонаселения Джеффри Джордан (Jeffrey Jordan). Согласно прогнозам Бюро, к 2050 году численность населения Африки достигнет 2,5 миллиарда, а в Америке она увеличится на 223 миллиона — до 1,2 миллиарда. Население Азии вырастет на 900 миллионов — до 5,3 миллиарда, Океании — с 40 до 66 миллионов, население Европы уменьшится с 740 до 728 миллионов. (далее…)

Люди покинут некоторые районы Северной Африки и Ближнего Востока

Песчаная буря на Ближнем Востоке
Песчаная буря на Ближнем Востоке. Фото: Molly John

Климат в Северной Африке и на Ближнем Востоке к 2050 году станет невыносим и к середине XXI века люди покинут этот район. Об этом говорится в исследовании, проведённом учёными Германии и Кипра — из Института химии общества Макса Планка (нем. Max-Planck-Institut für Chemie, MPI C, Mainz) и Кипрского института (Cyprus Institute, CyI, Nicosia). Это произойдёт даже в случае, если усилия мирового сообщества по уменьшению выбросов парниковых газов будут плодотворны и общемировая температура увеличится не более, чем на два градуса.

Более 500 миллионов человек живут на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В этом регионе очень жарко летом и изменение климата уже очевидно: количество чрезвычайно жарких дней увеличилось вдвое с 1970 года. «В будущем климат на значительной части Ближнего Востока и Северной Африки может измениться таким образом, что само существование жителей здесь станет невозможным», — говорит Джос Лильевельд (Jos Lelieveld), директор Института химии общества Макса Планка. (далее…)

Катастрофический дефицит воды в Азии

Азия
Потребление воды в Китае растёт с ростом экономики, в Индии — с ростом численности населения.

Рост экономики и численности населения и последующие за этим климатические изменения могут привести к серьёзной нехватке воды в большей части Азии к 2050 году. Об этом свидетельствуют результаты недавно опубликованного в журнале PLOS ONE исследования, проведённого специалистами Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT).

В ходе исследования проводилось детальное моделирование всего спектра сценариев, связанных с наличием воды и водопользованием в будущем. Учёные заключают, что существует «высокий риск острого дефицита воды» в регионе, в котором живёт более половины населения мира.

По материалам моделирования большого количества сценариев развития исследователи сделали вывод, что средний прогнозируемый рост объёмов потребления воды на фоне изменения климата в ближайшие 35 лет в Азии приведёт к тому, что, по сравнению с настоящим временем, примерно, на 1 млрд человек увеличится количество людей, ощущающих нехватку пресной воды. (далее…)

|

Половина населения планеты будет страдать близорукостью

Близорукость
Страдающие от близорукости видят все объекты вдали расплывчатыми.

К 2050 году около половины жителей земного шара будет страдать от близорукости, выяснили сотрудники Института зрения Брайена Холдена (Brien Holden Vision Institute), Австралия, и Сингапурского глазного исследовательского института (Singapore Eye Research Institute). При этом примерно у 10% людей заболевание примет тяжёлую форму.

Авторы работы провели систематический обзор и мета-анализ результатов большого числа исследований, в которых изучалось количество заболеваний близорукостью (миопией) в различные годы по разным странам и срезам населения. В общей сложности было изучено 145 работ, опубликованных начиная с 1995 года, в которых приняло участие свыше 2 млн человек.

Отталкиваясь от данных за последние 20 лет, исследователи спрогнозировали динамику распространения миопии в будущем до 2050 года.

В своей работе учёные определили миопию как ослабление зрения на уровне −0,50 диоптрий или ниже. Тяжёлой формой миопии считалось ухудшение зрения до −5,00 диоптрий или ниже. (далее…)

Япония намерена запустить космический лифт к 2050 году

Идея космического лифта довольно стара. Её описывали в популярных футурологических книжках ещё в 80-х годах XX века. Тогда же была указана и основная проблема, отделяющая нас от реализации данного проекта: огромный возможный вес троса. И тогда же предлагалось принципиальное решение: мономолекулярная нить. Нанотехнологии уже ближайших лет могут сделать создание космического лифта возможным.

Японская корпорация Obayashi планирует к середине нынешнего столетия претворить в жизнь идею космического лифта — специальной системы, которая радикально удешевит доставку грузов на орбиту и позволит революционизировать освоение космоса.

Концепция космического лифта сводится к следующему. Один конец троса очень высокой прочности удерживается массивной платформой в океане, а второй — закрепляется на орбитальной станции. По канату перемещается специально спроектированная кабинка, которая может доставлять грузы, астронавтов или, скажем, космических туристов.

В качестве материала для троса Obayashi рассматривает углеродные нанотрубки, которые в десятки раз прочнее стали. Но проблема заключается в том, что в настоящее время длина таких нанотрубок ограничивается примерно 3 см, в то время как для космического лифта потребуется трос общей протяжённостью в 96 000 км. Ожидается, что преодолеть существующие трудности станет возможно ориентировочно в 2030-х годах, после чего начнётся практическая реализация концепции космического лифта.

Сейчас стоимость вывода 1 кг груза в космос составляет в среднем $22 тыс. После появления лифта этот показатель упадёт до $200. Obayashi уже рассматривает возможность создания особых туристических кабинок, рассчитанных на перевозку до 30 пассажиров. Кстати, путь на орбиту по тросу из углеродных нанотрубок будет занимать семь дней, поэтому придётся предусмотреть необходимые системы обеспечения жизнедеятельности, запас еды и воды. (далее…)

Произойдёт катастрофическое снижение урожайности

Причинами катастрофического снижения урожайности могут стать загрязнение атмосферы и воды, выветривание плодородного слоя почв, глобальное потепление, а также снижение численности пчёл.
Причинами катастрофического снижения урожайности могут стать загрязнение атмосферы и воды, выветривание плодородного слоя почв, глобальное потепление, а также падение численности пчёл.

Новое научное исследование показывает, что эффекты сочетания глобального потепления и загрязнения воздуха могут катастрофически снизить объем мировой урожайности к 2050 году. Подобное исследование, в котором учёные рассматривают последствия комбинации этих двух угроз, проводилось впервые. Исследователи особенно подчёркивают возможность мировой гуманитарной катастрофы, если человечество уже сейчас не начнёт думать о том, как её избежать.

Предметом исследования, проводившегося экспертами из Массачусетского технологического института совместно с научными сотрудниками Университета Гонконга и Государственного Университета Колорадо (США), стала урожайность четырех основных культур, обеспечивающих сейчас более половины объёма калорий, потребляемых населением Земли: речь идёт о рисе, пшенице, кукурузе и сое.

Выводы исследовательской работы показывают, что урожайность этих культур в результате глобального потепления снизится к 2050 году примерно на 10 процентов. Однако учёные указывают, что последствия снижения мировой урожайности могут оказаться ещё выше ввиду эффектов загрязнения воздуха, поэтому более точные цифры пока указать не представляется возможным. (далее…)