|

Открыты группы крови системы AB0

Карл Ландштейнер в своей лаборатории.

Карл Ландштейнер (Karl Landsteiner), австрийский иммунолог и врач, родился в 1968 г. вблизи Вены в еврейской семье из Моравии. В 1890 г. принял католичество, благодаря чему смог получить доступ к академической работе. Окончил медицинский факультет Венского университета (нем. Universität Wien), преподавал, активно занимался научными изысканиями. В частности, в 1896 г. Ландштейнер открыл, что некоторые культуры бактерий можно агглютинировать, если поместить их в сыворотку крови. При этом взвесь микроорганизмов превращается в осадок, поскольку отдельные бактериальные клетки склеиваются между собой.

Главное своё открытие Ландштейнер сделал в 1900 г. Он взял образцы крови у себя и пяти своих коллег, отделил эритроцитарную массу от сыворотки, а потом смешал эритроциты с сывороткой в разных сочетаниях. Оказалось, что при смешении эритроцитов донора с его же собственной сывороткой агглютинации или склеивания не происходит. Этот факт лёг в основу так называемого «правила Ландштейнера»: «В организме человека антиген группы крови (агглютиноген) и антитела к нему (агглютинины) никогда не сосуществуют». (далее…)