|

Открыт кислород

Джозеф Пристли, учёный, открывший кислород.

Британский исследователь и естествоиспытатель Джозеф Пристли (Joseph Priestley) начинал свою деятельность в качестве проповедника-диссентера, противника Англиканской церкви. Пристли получил блестящее гуманитарное образование — помимо теологии, он изучал филологию и философию, а также выучил 9 иностранных языков.

Религиозные воззрения молодого священника постоянно трансформировались, поэтому от диссентеров он перешёл к пресвитерианам, а позже к кальвинистам. Однако в историю он вошёл не благодаря знанию французского и арабского языка, и уж конечно не благодаря духовным метаниям — практически всю жизнь Пристли занимался естественными науками и сделал ряд важных открытий в физике и химии.

В частности, именно Пристли открыл процесс фотосинтеза, обнаружив, что зелёные растения, накрытые стеклянным (прозрачным для света) колпаком могут каким-то образом восстанавливать «испорченный» дыханием или горением воздух. Несколько позже исследователь доказал, что в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Однако к этому выводу учёный пришёл уже после открытия кислорода как такового. (далее…)