Кинопоказ: «Медовый месяц на Луне» и «Диссернет. Эволюция альтруизма» на ММКФ 2017

Московский Международный кинофестиваль Москва, Подробности в тексте анонса Подробности в тексте анонса
 ММКФ 2017.

В рамках ММКФ 25 июня состоится показ фильмов «Медовый месяц на Луне» и «Диссернет. Эволюция альтруизма».

«Медовый месяц на Луне»

Россия, 68 мин., 2016

«Мы хотим на Луне создать базу туристическую… Медовый месяц на Луне, что, плохо разве?» — говорят герои фильма. Они не летали в космос, но о жизни других планет знают больше, чем космонавты. Фантастические мечты и реальная научная работа на фоне непростой истории страны. Место действия — Институт Космических Исследований. Фильм о том, что наука должна быть международной.

«Всем 60-кам, романтикам и мечтателям, посвящаю».

Медовый месяц на Луне
«Медовый месяц на Луне». Кадры из фильма.
  • Сценарий, режиссер — Мария Волчанская
  • Оператор — Иван Алферов
  • Композитор — Дмитрий Николаев
  • Анимация — Татьяна Морозова
  • Ассистент по хронике — Марина Еременко
  • Научные консультанты: доктор физико-математических наук Олег Вайсберг, доктор физико-математических наук Александр Захаров (ИКИ РАН)
  • Производство студии CineGiraffe
  • Продюсеры Иван Алферов, Мария Волчанская

«Диссернет. Эволюция альтруизма»

Россия, 51 мин., 2017

Герои фильма: известные физики Андрей Ростовцев, Андрей Заякин, биолог Михаил Гельфанд, журналист Сергей Пархоменко. Они основали вольное сетевое сообщество «Диссернет», в котором стали открыто публиковать сведения о плагиате в диссертациях. В этих списках нередко стали появляться министры, депутаты Государственной думы, ректоры ВУЗов, прокуроры, директора крупных клиник и другие высокопоставленные чиновники.

Несмотря на открытое и неоспоримое разоблачение, большинство из них так и остались кандидатами и докторами наук. Но диссернетовцы не унывают, а публикуют всё новые факты, которые уже явно указывают на то, что в России наступил катастрофический репутационный кризис, затрагивающий каждого члена общества: медицина, экономика, юриспруденция, образование, власть — все эти институты наполнены людьми некомпетентными, а порою просто невежественными.

Но автор фильма не ограничивается журналистским расследованием фактов плагиата и его разоблачения. «Мы исследуем глубинные причины того, что движет одними людьми совершать обман, а с другими с этим обманом бороться… Оказалось, подобное поведение есть у животных, и даже у дрожжей и бактерий». Известный популяризатор науки, эволюционный биолог профессор Александр Марков даёт научный анализ того, почему «хорошие ребята» разоблачают «плохих парней», и посвящает зрителя в мир эволюции наших генов и их аллелей, где, как ни странно, и решается главный вопрос: кто станет «хорошим», а кто «плохим парнем»…