Обучающий курс/тренинг/школа: Азбука научно-популярного кино

Культурно-просветительский центр «Архэ» Москва, ул.Малая Пироговская, д.29/7 (ИФТИС МПГУ). Культурно-просветительский центр «Архэ» Абонемент на курс: 9000 руб. Студентам и школьникам — 5000 руб. Стоимость одного занятия — 1000 руб. Студентам и школьникам — 600 руб.
+7 926 604 54 63 address
 Кадр из фильма "Химики".
Кадр из фильма "Химики".

Культурно-просветительский центр «Архэ» приглашает на курс лекций с практическими занятиями о прошлом, настоящем и будущем науч-попа для всех, кто интересуется популяризацией науки или думает о профессии кинорежиссёра в будущем.

Руководитель курса — режиссёр документального и научно-популярного кино, член Союза кинематографистов России, член Гильдии неигрового кино и телевидения, Гильдии кинорежиссёров России, лауреат международных и отечественных кинофестивалей Дмитрий Завильгельский.

Слушатели курса узнают о том, как родилось и развивалось научно-популярное и документальное кино в России и Советском союзе, какие перспективы у этого жанра кинематографа. Будут проведены и практические занятия. Желающие могут попробовать себя в роли кинорежиссёра документального и научно-популярного кино.

План курса:

  • Лекция 1. Что такое документальное и научно-популярное кино и чем оно отличается от телевизионных передач и видео блогов?
  • Лекция 2. Истоки. Первый научно-популярный фильм. 1912 год. Профессор Владимир Лебедев — первый режиссер научно-популярного кино. Поиск первого научно-популярного фильма.
  • Лекция 3. «Три кита» научно-популярного кино в СССР: Павел Клушанцев («Планета бурь» и пр.), Семён Райбурт («Что такое теория относительности» и пр), Владимир Кобрин. Классики науч-попа.
  • Лекция 4. Остальные «монстры» советского науч-попа. «Последние из могикан»: Борис Загряжский и Андрей Герасимов. Встреча с живыми легендами. Рассказы и байки об ушедших. Просмотр фильмов.
  • Лекция 5. Продолжение разговора. Современное научно-популярное кино. Мастер-класс Светланы Быченко — режиссёра документального кино, которая увлеклась съёмками живой природы. Сериалы «Люди и птицы», «Страна птиц» и пр.
  • Лекция 6. Продолжение разговора. Современное научно-популярное кино. Мастер-класс режиссёра Юлии Киселёвой — «Мозг —вторая Вселенная»… что дальше?
  • Лекция 7. Попытки поиска нового киноязыка в научно-популярном кино. Дмитрий Завильгельский — «Диссернет, эволюция альтруизма» и другие фильмы. Специальный гость — профессор Андрей Ростовцев, основатель сообщества Диссернет.
  • Лекция 8. Образ учёного на киноэкране. Как кино влияет на мироощущение его героев? В гостях — профессор компьютерных наук, один из основоположников школы анализа данных и искусственного интеллекта Борис Миркин, профессор РАН Алексей Бобровский. Просмотр фильмов «Химики», «Измеритель удачи».
  • Лекция 9. Опасности на просветительском пути. Лженаука и её стремление войти в научно-популярный кинематограф. Разбор фильмов «Живая вода», «Структура вакуума» и пр. Почему это плохо? Что делать с талантливыми режиссёрами, поддавшимися на дешёвую пропаганду лженаучных теорий? Специальный гость профессор РАН Сергей Попов. Как отличить «лжепророка»?
  • Лекция 10. Первые шаги в мир кино. Что сделать для того, чтобы написать сценарий научно-популярного или документального фильма? Как стать кинорежиссёром (а, может быть, вам это и не нужно?)? Консультации для тех, кто хочет что-то сделать в кино.

Запись на курс: http://arhe.msk.ru/?page_id=70960