Обучающий курс/тренинг/школа: Знакомство с астрономией (14+)

Планетарий Санкт-Петербург, Александровский парк 4, Планетарий, Звёздный зал, Обсерватория (м. «Горьковская» или «Спортивная») 3200 руб. за весь курс
 Санкт-Петербургский Планетарий.

Сегодня в мире около 12 тысяч профессиональных астрономов. Астрономов-любителей в десятки (если не в сотни) раз больше. В отличие от других наук астрономия может похвастаться многочисленным фан-клубом. По количеству научно-популярных книг и фильмов астрономия обгоняет все другие естественные и общественные науки. Читая Сагана и Хокинга, просматривая фильмы с Нилом Деграссом Тайсоном, мы восхищаемся красотой космоса. Никакие представления об устройстве мира, описанные в древних мифах, не могут сравниться с той картиной, которую даёт нам современная наука…

Но откуда учёные знают, что такое звезда, как она устроена и как живёт, каковы её размеры и масса? Как они научились определять расстояния до небесных светил и «взвешивать» их? Как узнали, из чего состоят звёзды, и каковы условия на той или иной планете? Обо всём этом (и не только) — в курсе «Знакомство с астрономией».

Курс из семи занятий ведёт лектор Санкт-петербургского Планетария Олег Викторович Ильин.

1. Что такое астрономия, и зачем она нужна?
    На первом занятии: знакомство со слушателями, разговор о том, чем этот курс может быть полезен им, что их ждёт, что они узнают, а чего не узнают. Ответим на вопросы: что такое астрономия, что она изучает и как, зачем она нужна человечеству в целом и отдельному человеку в частности.
  2. Небесная сфера
    Как связаны земля и небо? Как звёзды и другие светила помогают людям в повседневной жизни? Что такое небесный экватор и эклиптика, и причём тут времена года?
  3. «Они что, с линейкой туда летали?..»
    Слушатели попробуют себя в роли исследователей планет и узнают, как можно, находясь на Земле, определить расстояние от Земли до Солнца и планет, измерить массы планет и их линейные размеры. А помогут в этом суточный параллакс, синодический и сидерический периоды обращения светила, а также старик Кеплер и его более удачливый коллега Ньютон.
  4. Человеки или роботы?
    На четвёртом занятии — история исследования планет Солнечной Системы и их спутников с помощью космических аппаратов, что такое первая и вторая космические скорости, как добраться до небесных тел, и что из себя представляют АМС. И важный философский вопрос: «Человек или робот?»
  5. Звёзды — главные действующие лица
    Что такое звезда, как она устроена, из чего состоит, какими бывают звёзды, каковы их размеры и массы, слушатели самостоятельно посчитают расстояния до звёзд, и поймут, откуда учёные всё это знают.
  6. Среди галактик и туманностей
    Мы привыкли думать, что астрономия, как следует из названия, изучает звёзды, будь то «блуждающие звёзды» или «статичные». Но далеко не только звёзды интересуют астрономов, ведь между ними вовсе не «бездна пустоты», как писал один фантаст XIX века. Ещё в древности астрономы замечали на небе некие туманные объекты, которые не двигались относительно звёзд. Речь пойдёт о «туманностях». В случае хорошей погоды слушатели попадут на крышу и будут искать некоторые объекты глубокого космоса с помощью телескопа.
  7. Любительская астрономия
    На заключительном занятии — о любительской астрономии в России и мире. Кого можно считать астрономом-любителем, чем они занимаются, как могут помогать науке и почему любительская астрономия так популярна. Слушатели смогут узнать о различных телескопах и определиться с выбором своего первого инструмента.

Записаться на курс можно по тел. (812) 233-26-53.