Мальчики, играющие в видеоигры, возможно, менее склонны к депрессии

+7 926 604 54 63 address
 Видеоигры могут способствовать социализации детей, особенно во время пандемии.
Видеоигры могут способствовать социализации детей, особенно во время пандемии.

У мальчиков, которые регулярно играют в видеоигры в возрасте 11 лет, реже развиваются депрессивные симптомы через три года. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, проведённого специалистами из Университетского колледжа Лондона (University College London, UCL).

Исследование, опубликованное в журнале Psychological Medicine, также показало, что у девочек, которые проводят больше времени в социальных сетях, похоже, чаще развиваются симптомы депрессии.

Взятые вместе, результаты показывают, как различные типы экранного времяпровождения могут положительно или отрицательно влиять на психическое здоровье подростков, а также по-разному воздействовать на мальчиков и девочек.

Ведущий автор работы, аспирант Аарон Кандола (Aaron Kandola) говорит:

— Экран предлагает нам широкий спектр занятий. Руководящие принципы и рекомендации относительно времени у экрана должны основываться на нашем понимании того, как эти различные виды деятельности могут влиять на психическое здоровье и является ли это влияние значимым. Хотя мы не можем подтвердить, действительно ли видеоигры улучшают психическое здоровье, в нашем исследовании они не выглядят вредящими и могут даже давать некоторые преимущества. Особенно во время пандемии — видеоигры были важной социальной платформой для молодых людей.

Ранее Кандола проводил исследования, в результате которых установил, что длительное пребывание в сидячем положении, по-видимому, повышает риск депрессии и тревоги у подростков. Чтобы лучше понять, что за этим стоит, он и его коллеги решили исследовать времяпровождение у экрана, поскольку оно является основной причиной того, что подростки много времени проводят сидя. Более ранние исследования показывали неоднозначные результаты, при этом многие из них не изучали различия между разными типами экранного времени, не исследовали отдельно мальчиков и девочек и не следили за такой большой группой детей на протяжении стольких лет.

Группа исследователей из UCL, Каролинского института (Karolinska Institutet) и Института сердца и диабета Бкйкера (Baker Heart and Diabetes Institute) изучила данные 11 341 подростка, которые входят в состав «Когортного исследования тысячелетия» (Millennium Cohort Study) — национальной репрезентативной выборки молодых людей, участвовавших в исследованиях с момента их рождения в Великобритании в 2000—2002 годах.

Все участники исследования в возрасте 11 лет ответили на вопросы о времени, проводимом в социальных сетях, за видеоиграми или просто в интернете, а также — уже в возрасте 14 лет — на вопросы о депрессивных симптомах, таких как ухудшение настроения, потеря удовольствия и плохая концентрация внимания. Важно заметить, что клиническая анкета измеряет депрессивные симптомы и их тяжесть по спектру, а не определяет клинический диагноз.

В ходе анализа исследовательская группа учла дополнительные факторы, которые могли бы объяснить результаты, такие как социально-экономический статус, уровень физической активности, случаи буллинга и другие.

Исследователи обнаружили, что у мальчиков, которые играли в видеоигры большую часть дней, депрессивные симптомы через три года были на 24% меньше выражены, чем у мальчиков, игравших в видеоигры реже, чем раз в месяц, хотя этот эффект был значителен только среди мальчиков с низким уровнем физической активности и не был обнаружен среди девочек. Учёные утверждают, что это может свидетельствовать о том, что менее активные мальчики получают больше удовольствия от видеоигр и социального взаимодействия.

Хотя результаты работы не могут подтвердить, являются ли эти отношения причинно-следственными, исследователи предпологают, что есть некоторые положительные аспекты видеоигр, которые могли бы поддержать психическое здоровье, такие как ощущение решения проблем, а также социальные, кооперативные и вовлекающие элементы.

Могут также существовать и другие объяснения связи между видеоиграми и депрессией, такие как различия в социальных контактах или стилях воспитания, по которым у исследователей нет данных. У них также не было данных о количестве экранного времени в день, поэтому они не могут подтвердить, могут ли часы, проводимые у экрана изо дня в день, влиять на риски развития депрессии.

Исследователи обнаружили, что у девочек (но не у мальчиков), которые активно пользовались социальными сетями в возрасте 11 лет, депрессивные симптомы были на 13% более выражены на три года позже, чем у тех, кто пользовался социальными сетями менее одного раза в месяц, хотя они не нашли ассоциации с более умеренным использованием социальных сетей. Другие исследования ранее обнаружили аналогичные тенденции, и исследователи предположили, что частое использование социальных сетей может усилить чувство социальной изоляции.

Различия экранного времени у мальчиков и девочек, возможно, повлияли на результаты исследования, так как мальчики в исследовании чаще, чем девочки, играли в видеоигры и реже использовали социальные сети. Такие предпочтения могут быть обусловлены множеством социальных факторов, и исследование не утверждает, что непосредственно пол ребёнка как-то влияет на его выбор занятия у экрана.

.
Комментарии