2021: Роскошный космический отель на низкой околоземной орбите

Aurora Space Station.

Уже скоро богатые туристы получат возможность посетить новую орбитальную станцию. Для этого должны реализоваться планы компании-стартапа Orion Span. Её проект, станция «Аврора» (Aurora Space Station), может быть запущена в космос в конце 2021 года и уже в 2022 году будет готова принять гостей.

«Мы запускаем первый в истории доступный роскошный космический отель», — сказал основатель и гендир Orion Span Фрэнк Банжер (Frank Bunger) в ходе презентации идеи на саммите Space 2.0
(Сан-Хосе, Калифорния) 5 апреля 2018 года.

«Доступный», разумеется, относительно: 12-дневное пребывание на станции «Аврора» будет стоить не менее 9,5 миллионов долларов. Это меньше, чем платили космические туристы в прошлом. История космического туризма короткая: с 2001 по 2009 год семь человек на коммерческой основе посещали МКС. Полёты осуществлялись при посредничестве базирующейся в Вирджинии компании Space Adventures, использовались российские космические корабли и ракеты «Союз». Цена билета составляла от 20 до 40 млн долларов.

Проектированием станции занимаются сотрудники Orion Span. По словам Банжера, компании удалось привлечь специалистов, ранее работавших над созданием и эксплуатацией МКС.

Предполагается, что базовая часть «Авроры» будет размером 13,3 на 4,3 метра и объёмом 160 кубометров. Для сравнения, МКС имеет длину 109 метра, а её внутренний объём — 916 кубометров. В дальнейшем станцию можно будет увеличить, подключая дополнительные модули.

Космический отель будет находиться на высоте 320 км от поверхности Земли — немного ниже МКС. Остаётся открытым вопрос вывода новой станции на орбиту — Банжер признал, что договорённостей о запусках ещё нет.