|

Вильгельм Рентген описал Х-лучи

Рентгеновский снимок руки швейцарского гистолога и физиолога Альберта фон Кёлликера, сделанный Рентгеном.

Область научных интересов немецкого физика Вильгельма Рентгена (Wilhelm Röntgen) лежала преимущественно в области изучения магнетизма и кристаллов. А главное открытие его жизни — излучение, получившее название «рентгеновские» или «Х-лучи», — было сделано практически случайно. В ходе экспериментов Рентген заметил, что при включении катодно-лучевой трубки лежащая неподалёку картонка, покрытая платиносинеродистым барием, начинает светиться.

На то, чтобы изучить основные свойства Х-лучей, Рентгену потребовалось несколько недель. Спустя полтора месяца после открытия физик уже выступил с первым публичным сообщением, посвящённым новому излучению и опубликовал в журнале Вюрцбургского физико-медицинского общества статью «О новом типе лучей».

Строго говоря, первооткрывателем рентгеновских лучей был Никола Тесла (Nikola Tesla), обнаруживший эти лучи на 8 лет раньше. Однако ни сам Тесла, ни его коллеги не придали особого значения этому открытию. Не знал о нём и Рентген, открывший Х-лучи повторно.

Сегодня рентгеновское излучение активно используется в материаловедении, применяют его и в промышленности, например, для поиска скрытых дефектов в металлических изделиях. Но особенно широкое распространение Х-лучи получили в медицине, причём как в диагностике, так и в терапии. (далее…)