Стекло Gorilla Glass возвращается в автомобили

+7 926 604 54 63 address
 <i>Ford GT</i> 2016 года станет первым автомобилем, оснащённым ветровым стеклом с использованием <i>Gorilla Glass</i>.
Ford GT 2016 года станет первым автомобилем, оснащённым ветровым стеклом с использованием Gorilla Glass.

Тонкое и прочное стекло Gorilla Glass, используемое в современных смартфонах, вновь заинтересовало автопроизводителей. Уже в следующем году в продаже появится автомобиль, в котором Gorilla Glass является компонентом лобового и заднего стёкол. Как и полвека назад, причиной появления сверхпрочного стекла в автомобилях стала возможность уменьшения массы.

Сверхпрочное стекло, известное ныне как Gorilla Glass, было создано американской компанией Corning в 1960-х годах и под названием Chemcor выпускалось до начала 1990-х. Применялось оно в фармацевтике, самолётостроении и автомобильной промышленности. Использование в автоиндустрии было весьма ограниченным: в конце шестидесятых было построено около сотни гоночных версий автомобилей «Додж Дарт» (Dodge Dart) и «Плимут Барракуда» (Plymouth Barracuda). Благодаря своей прочности, стёкла Chemcor были тоньше традиционных, что помогало снизить общую массу машины.

Материал вернулся на рынок в середины нулевых годов XXI века благодаря настойчивости инженеров Apple. Перед ними стояла задача защитить экран будущего смартфона iPhone от царапин, возникающих при ношении аппарата в заднем кармане вместе с ключами. Эппловцы убедили «Корнинг» возобновить работу над Chemcor. Выиграли от этого обе компании.

За минувшие десять лет стеклом Gorilla Glass были оснащены миллиарды смартфонов (о достижении десятизначной цифры «Корнинг» объявила ещё в октябре 2012 года). В конце 2014 года появилось уже четвёртое поколение этого материала. С каждой новой версией прочность увеличивалась, что позволяло делать стёкла всё более тонкими.

Сверхлёгкие стёкла не могли не заинтересовать автопроизводителей, и первой компанией, установившей Gorilla Glass в свою модель, стала BMW. В гибридном автомобиле БМВ i8 Gorilla Glass третьего поколения используется в качестве материала акустической перегородки между салоном и расположенным сзади двигателем. Стекло заглушает шум двигателя, а водитель i8 слушает генерируемый звук, транслируемый через аудиосистему машины.

Моторный отсек BMW i8
Моторный отсек BMW i8 отделяет от салона стекло Gorilla Glass. Основное его назначение — звукоизоляция.

А первой машиной, у которой Gorilla Glass будет использоваться в лобовом и заднем стёклах, станет новый Ford GT, продажи которого начнутся в 2016 году. По словам Пола Линдена (Paul Linden), ответственного за экстерьер GT, появление Gorilla Glass в серийном автомобиле станет самым заметным новшеством, связанным со стеклом, начиная с 1923 года. Именно тогда Генри Форд внедрил в модели Ford T небьющееся стекло.

Традиционные ветровые стёкла состоят из двух слоёв закалённого стекла с пластиковым слоем между ними — так называемый триплекс. Закалённое стекло, разбиваясь, образует паутину из мелких осколков, которые не разлетаются из-за того, что прочно приклеены к пластиковому слою.

Ледяной шар для проверки прочности стекла
В руках у Тима Хутена (Tim Huten), инженера «Корнинга», ледяной шарик, используемый для тестирования прочности стекла.

Ветровое стекло Ford GT имеет несколько иную конструкцию. Наружный слой представляет собой закалённое стекло, средний изготовлен из пластика, а внутренний слой выполнен из стекла Gorilla Glass, которое намного тоньше и легче традиционного. Благодаря использованию слоя из сверхпрочного материала, общую массу ветрового стекла удалось уменьшить на 32%, а массу автомобиля примерно на 5,5 кг. Как заявляют специалисты компании Ford, это позволит сократить расход топлива и добиться лучшей управляемости.

Стрельба по стеклу
При выстреле ледяным шаром стекло Gorilla Glass остаётся целым. Обычное закалённое стекло разбивается.

Единственным препятствием для широкого использования Gorilla Glass является фактор цены. Каждый сэкономленный фунт веса обходится в сумму от 2 до 4 долларов. В результате себестоимость Ford GT возрастает на 25—50 долларов, что незаметно на фоне 400-тысячного ценника на автомобиль. Однако для массовых машин подобный рост стоимости неприемлем.

Впрочем, факт выхода Gorilla Glass на новый рынок может изменить ситуацию. На передовой материал, помогающий снизить вес машины, обратят внимание другие производители, а увеличение объёмов выпуска стекла для автомобилей приведёт к снижению его стоимости. В итоге мы, вполне вероятно, уже в ближайшие годы увидим Gorilla Glass на массовых, пусть и не самых дешёвых, моделях автомобилей.

.
Комментарии