Миссия InSight: слушаем марсианский ветер

InSight на Марсе. Это первое селфи аппарата — он оборудован камерой на роботизированной руке.

Глава NASA Джим Брайденстайн (James Frederick Bridenstine) сообщил об очередном успехе американских проектов изучения Марса. Оборудованный сейсмографом исследовательский модуль InSight передал на Землю запись звучания марсианского ветра.

Сейсмометр и датчик давления воздуха космического аппарата зафиксировали движение марсианского ветра. Его скорость — 16-24 км/ч. Записанный сейсмографом звук попадает в диапазон, доступный человеческому слуху, но он очень низкий и его трудно услышать, если вы смотрите ролик на телефоне или планшете. НАСА даёт возможность услышать оригинальный звук (чтобы что-то услышать, вам потребуется аудиосистема с хорошим басовым динамиком) и версию для мобильных устройств — высота тона поднята на две октавы. Показания датчика давления воздуха ускорены в 100 раз, чтобы сделать их слышимыми.

На сайте НАСА доступны и несжатые аудиофайлы с записью марсианского ветра.

Модуль InSight — часть программы NASA Discovery. Его оборудование на протяжении двух лет должно регистрировать сейсмическую активность на Марсе с максимально возможной точностью. Учёные надеются получить данные о падениях метеоритов, а также о процессах в глубине планеты. На станции, которая будет оставаться в одной точке, также установлена аппаратура для замера температуры подпочвенных слоёв.