«Кассини» — новые фотографии из далёкого космоса

Сатурн. Снимок сделан в ходе выполнения миссии "Кассини".

Космический зонд НАСА «Кассини» отправил на Землю снимки атмосферы Сатурна. Проект «Кассини» вышел на финальную стадию — вскоре аппарат погрузится в атмосферу Сатурна и завершит своё существование. Но перед этим передаст много интересной информации о планете — газовом гиганте. На первых снимках вихревые потоки над северным полюсом Сатурна.

30 ноября начался этап миссии, который предполагает движение аппарата по орбите, близкой к внешнему краю колец Сатурна. Предполагается, что будут получены данные о кольцах и мелких спутниках планеты. Фотографии, полученные от зонда, были сделаны 2 и 3 декабря, за два дня до первого сближения с кольцами. Следующее такое сближение произойдёт 11 декабря.

Северный полюс Сатурна
Северный полюс Сатурна и его кольца. Фотографии с использованием четырёх спектральных фильтров.

Изучение колец Сатурна продлится до 22 апреля следующего года, после чего аппарат изменит орбиту, чтобы войти в зону между внешним и внутренним кольцом. Финал миссии — погружение в атмосферу — запланирован на 15 сентября 2017 года.

Сатурн
Сатурн, вихрь на северном полюсе планеты.

«Вот оно, начало конца нашего исторического исследования Сатурна. Пусть эти и следующие изображения напоминают нам, что мы пережили смелое и дерзкое приключение около самой великолепной планеты Солнечной системы», — сказала Кэролин Порко (Carolyn Porco), руководитель группы обработки визуальной информации проекта «Кассини».