Открыто 715 новых экзопланет

С помощью Кеплера экзопланет стало в два раза больше
С помощью «Кеплера» экзопланет стало в два раза больше
Команда космического телескопа «Кеплер» объявила об открытии 715 новых экзопланет.

Учёные получили подтверждение своим предположениям о том, что объекты, обнаруженные за пределами Солнечной системы, являются планетами после того, как применили новую методику их обнаружения. В итоге можно говорить об открытии 715 экзопланет, которые вращаются вокруг 305 звезд. 4 из 715 экзопланет превышают размеры Земли не более чем в два с половиной раза, они вращаются в обитаемой зоне вокруг своих звезд. Это значит, что тепловое воздействие звезды на таких планетах позволяет воде пребывать в жидком состоянии, что в свою очередь говорит о возможности жизни, которая аналогична земной. Одна из этих планет — Kepler-296f — больше Земли в 2 раза, она вращается вокруг звезды, которая меньше Солнца в 2 раза.

Немалую роль в открытии сыграл телескоп «Кеплер», запущенный 6 марта 2009 года. Вращаясь вокруг Солнца, он нацелен на определённый участок неба — вдоль касательной к нашему рукаву галактики и по направлению к её центру. Телескоп непрерывно отслеживает этот участок, находя экзопланеты по изменениям интенсивности звезды. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу.

Всего «Кеплер» обнаружил более 3500 кандидатов в экзопланеты. Анализ собранных данных будет продолжаться, вероятно, ещё несколько лет.