Новая фотография поверхности Марса

Склон одной из впадин марсианского Лабиринта Ночи

Сайт НАСА опубликовал фотографию западного склона одной из протяжённых впадин восточной части марсианского Лабиринта Ночи (Noctis Labyrinthus). Лабиринт Ночи — крупнейший лабиринт Марса. Это комплекс пересекающихся каньонов, который простирается на 1200 км, соединяя западный конец долин Маринера с северным концом борозд Кларитас.

Фото было сделано 24 ноября 2015 года с помощью инструмента HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) — камеры, установленной на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Вдоль верхней части склона видны светлые слоистые отложения. Спектр этих отложений, измеренный с помощью инструмента CRISM (Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars), совпал со спектром минерала ярозита (KFe(III)3(SO4)2(OH)6). На Земле ярозит может формироваться в рудных месторождениях или ходе различных процессов около жерл вулканов. Его присутствие сигнализирует о кислой среде. Марсоход Opportunity обнаружил ярозит на плато Меридиана, также он был обнаружен в ряде других мест Марса, что говорит о том, что ярозит — довольно обычный минерал на красной планете.

Наблюдаемые ярозитосодержащие отложения могут свидетельствовать о существовании внутри вулканической системы Лабиринта Ночи кислых водных условий. Над светлыми ярозитовыми отложениями виден слой тёмного вещества. Но спектрометрические наблюдения не обнаружили следов воды в верхнем слое. Предполагается, что отложения верхнего слоя выпали на существовавшую поверхность из атмосферы и представляют собой либо атмосферную пыль, либо вулканический пепел.