Зонд Dawn успешно завершил первую фазу сближения с Церерой

Изображение Весты, полученное при помощи камер космического зонда Dawn.

Зонд Dawn завершил первую фазу сближения с Церерой, крупнейшей карликовой планетой Солнечной системы. Аппарат в отличном состоянии и готов начать исследования, передаёт НАСА.

7 апреля Зонд Dawn успешно завершил первую фазу сближения с карликовой планетой Церера, опустившись на высоту 42 тысячи километров над её поверхностью, и продолжает спуск до первой «научной» орбиты в 13,5 тысячи километров, которую он достигнет 23 апреля, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.

Зонд Dawn достиг Цереры около месяца назад, 6 марта, и с этого времени аппарат проводит ряд орбитальных манёвров, которые позволят ему опуститься на достаточную высоту для научных исследований и занять круговую орбиту. Во время этого спуска учёные и инженеры НАСА проверяют работу всех инструментов зонда и периодически отправляют на Землю снимки карликовой планеты.

Новая порция фотографий, вместе с данными телеметрии и первыми результатами работы приборов, будет отправлена 10 и 14 апреля. На этих снимках Церера будет выглядеть как тонкий полумесяц, на котором можно рассмотреть часть мелких деталей рельефа карликовой планеты.

По текущим расчётам Лаборатории реактивного движения, Dawn выйдет на «научную» орбиту в конце апреля, где он проведёт несколько недель до спуска на новую, ещё более низкую орбиту. Это произойдёт 9 мая, когда зонд начнёт новую фазу снижения.

Американский зонд Dawn, запущенный НАСА в конце сентября 2007 года, стал первым космическим аппаратом, который, изучив одно небесное тело — Весту, один из крупнейших астероидов, сошёл с её орбиты спустя год и направился к другому — Церере, самой близкой к Земле карликовой планете.

Dawn успешно достиг своей цели 6 марта текущего года в 16 часов 36 минут по Москве и приступил к изучению поверхности и недр Цереры, что продолжится около 16 месяцев. Он первым «увидит» карликовую планету так близко. Изучение обеих крупнейших протопланет, считают учёные, поможет определить, каким образом формировались планеты в «молодой» Солнечной системе.