Галактика-пожиратель

Галактика NGC 1316 уже начала поглощать галактику NGC 1317
Галактика NGC 1316 уже начала поглощать галактику NGC 1317.

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) получили при помощи 2,2-метрового телескопа MPG/ESO новые снимки галактики NGC 1316 и соседней с нею меньшей по размеру спиральной галактики NGC 1317. Некоторые особенности структуры первой указывают на то, что ею ранее была поглощена, по меньшей мере, одна другая галактика.

Учёные разглядели в галактике NGC 1316 необычные пылевые полосы и маленькие шаровые звёздные скопления. Это может свидетельствовать о том, что около 3 млрд лет назад NGC 1316 могла поглотить другую спиральную галактику, богатую пылью.

Кроме того, вокруг галактики различимы пылевые пучки, выброшенные в межгалактическое пространство, видимо, в результате сложных гравитационных эффектов на орбитах звёзд при тесном сближении с другой галактикой.

NGC 1316 находится примерно в 60 млн световых лет от Земли в созвездии Печь. Эта галактика также носит название Печь А, что удачно отражает факт: она является самым ярким источником радиоизлучения в созвездии. При этом она один из четырех ярчайших радиоисточников в небе. Примерно 100 млн лет назад NGC 1316, которую уже в шутку прозвали «галактическим серийным убийцей», начала поглощать соседнюю спиральную галактику NGC 1317, пока ещё различимую в качестве самостоятельной.