Планет, пригодных для жизни, гораздо больше, чем считалось ранее

Экзопланеты.
Учёные утверждают, что в нашей галактике миллиарды планет, пригодных для жизни.

Учёные, изучающие экзопланеты, подсчитали, что в нашей галактике существуют сотни миллиардов похожих на Землю планет, условия на которых благоприятны для существования жизни.

Новое исследование, которое возглавили аспирант Тим Боверд (Tim Bovaird) и адъюнкт-профессор Чарли Лайнуивер (Charley Lineweaver) из Австралийского национального университета, свидетельствует о том, что более чем двухсотлетняя идея-догадка о существовании тысяч планет вне Солнечной системы верна. Данные, полученные космическим телескопом «Кеплер» (Kepler), позволяют говорить об этом уверенно.

В работе австралийских учёных сообщается, что «обычная» звезда нашей Галактики имеет одну-две планеты в так называемой «зоне Златовласки» — на таком расстоянии от звезды, на котором на поверхности может находиться жидкая вода, что имеет решающее значение для жизни, в том виде, как мы её знаем.

«Необходимые составляющие для развития жизни существуют в изобилии, мы знаем теперь, что среды, пригодные для жизни, многочисленны», — говорит профессор Лайнуивер.

«Тем не менее, Вселенная не кишит инопланетянами с интеллектом, равным человеческому, который может построить радиотелескопы и космические корабли. В противном случае мы бы увидели или услышали их.

Возможно, что существует какое-то другое препятствие для возникновения жизни, о котором мы не знаем. Или же цивилизации развиваются, но потом самоуничтожаются».

Космический телескоп Кеплер находит в основном крупные планеты с малым периодом вращения, слишком горячие для сохранения жидкой воды. Но исследователям удалось использовать данные Кеплера для экстраполяции, подобной той, что позволила предсказать существование Урана.

«Мы использовали правило Тициуса — Боде и данные, полученные космическим телескопом для прогнозирования положения тех планет, которые Кеплер не может видеть», — пояснил Лайнуивер.