Найден потерянный в 2003 году марсианский зонд

Beagle-2
Beagle-2 совершил посадку на поверхность Марса, но не смог развернуть солнечную батарею и антенну связи.

Британский планетарный зонд Beagle-2, переставший выходить на связь в 2003 году, обнаружен при помощи фотосъёмки орбитальным аппаратом НАСА.

На снимках высокого разрешения отчётливо видны сам зонд, а также сброшенные аппаратом парашюты и тормозные подушки. Судя по всему, Beagle-2 совершил штатную безаварийную посадку на Марс 25 декабря 2003 года, однако не сумел развернуть в рабочее состояние одну из трёх солнечных батарей и, вероятно, антенну связи.

11 лет считалось, что аппарат потерпел крушение при посадке. Новые орбитальные снимки опровергают это предположение: британская марсианская миссия была вполне близка к успеху. По меньшей мере, система посадки сработала точно, а значит использовавшиеся тогда разработки в этой области можно применять и в новых проектах.

Сейчас Европейское космическое агентство совместно с Роскосмосом готовится к запуску аппарата ExoMars, который высадит на поверхность планеты марсоход с бортовой лабораторией в 2019 году. Система посадки нового марсохода разрабатывается российскими специалистами, а изготовление радара, который будет использован при посадке, взяли на себя европейские вендоры. В создании нового зонда используется опыт работы над Beagle-2.