Плутон в движении

Составное изображение Плутона и Харона. Относительная отражающая способность, отношение размеров и расстояния между ними, ориентация в пространстве, а так же цвет примерно соответствуют реальности. Источник: <a href="https://www.nasa.gov/image-feature/portrait-of-pluto-and-charon">NASA</a>.
Составное изображение Плутона и Харона. Относительная отражающая способность, отношение размеров и расстояния между ними, ориентация в пространстве, а так же цвет примерно соответствуют реальности. Источник: NASA.

В течение последнего месяца весь мир радуется успехам миссии NASA New Horizons. Эта автоматическая космическая станция приблизилась к Плутону на рекордно малое расстояние и сумела передать на Землю первые чёткие фотографии бывшей планеты. В Рунете событие было широко освещено, однако за бортом многих новостных сайтов осталось два крайне занимательных gif-изображения, которые мы сейчас вам и покажем.

С 12 по 15 апреля было снято 13 кадров, из которых составлен этот мини-фильм. На нём видны Плутон и Харон, вращающиеся вокруг общего центра масс, лежащего вне Плутона.
С 12 по 15 апреля было снято 13 кадров, из которых составлен этот мини-фильм. На нём видны Плутон и Харон, вращающиеся вокруг общего центра масс, лежащего вне Плутона. Источник: NASA.
Мини-фильм из изображений, снятых в течение нескольких последних месяцев.
Мини-фильм из изображений, снятых в течение нескольких последних месяцев. Источник: NASA.

PS. А напоследок можно посмотреть анимированную модель пролёта New Horizons над горами и равнинами Плутона.