Экспериментальный противовоспалительный препарат предотвращает повреждение нейронов в модели болезни Паркинсона

Emory University School of Medicine входит в список лучших учебных, научно-исследовательских и лечебных учреждений США.

Исследователи из Emory University School of Medicine в статье, опубликованной в Journal of Parkinson’s Disease, сообщили об успешном испытании на животной модели болезни Паркинсона экспериментального препарата XPro1595. Препарат проникает через гемато-энцефалический барьер и оказывает благотворное воздействие при приеме внутрь в виде подкожной инъекции. Предыдущие исследования XPro1595 с использованием подопытных животных проводились с использованием инвазивного способа введения лекарства — тогда его впрыскивали прямо в мозг.

«Это важный шаг вперед в противовоспалительной терапии болезни Паркинсона, — говорит Малу Тэнси (Malu Tansey), профессор физиологии Emory University School of Medicine. — Результаты исследования дают веские аргументы в пользу перехода к клинические испытаниям с участием пациентов с начальной стадией болезни Паркинсона».

Учеными собраны доказательства, что воспалительный процесс является одним из ключевых причин развития болезни Паркинсона. XPro1595 направленно воздействует на внеклеточный белок — фа́ктор некро́за о́пухоли (ФНО), на сигнальные молекулы, относящиеся к растворимой форме ФНО. Эта избирательность позволяет избежать нарушения иммунитета к инфекциям, известного побочного эффекта существующих анти-ФНО препаратов, применяемых для лечения таких расстройств, как ревматоидный артрит.

«Воспаление — это, наверное, не инициирующее болезнь Паркинсона событие, но оно играет важную роль в нейродегенерации, — говорит Тэнси.  — Поэтому мы считаем, что противовоспалительный агент может существенно замедлить прогрессирование болезни. В результате проведения клинических исследований стало понятно, что существует «окно» в четыре или пять лет между диагностикой болезни Паркинсона и временем, когда теряется максимальное количество уязвимых нейронов. Если это действительно так, и если воспаление играет ключевую роль во время этого окна, то мы могли бы замедлить или остановить прогрессирование болезни Паркинсона, применяя XPro1595».