Организации должны учить сотрудников отдыхать от работы

Картинка про рабочий стресс
Современные технологии позволяют мониторить рабочие задачи в любое время и реагировать на самые горячие — хоть ночью, хоть в праздники, хоть в отпуске. Это ведёт к эмоциональному выгоранию — синдрому, который влечёт за собой тяжёлые последствия для здоровья.

Менее половины организаций и коммерческих структур озабочены тем, чтобы их работники отдыхали от работы в нерабочее время. Технологии позволяют работникам «оставаться на связи» и быть включёнными в рабочие процессы даже в часы отдыха, и это может быть проблемой.

Об этом говорится в работе доктора Алмута Макдауалла (Almuth McDowall) из Биркбека (Лондонского университета) и профессора Гейла Кинмана (Gail Kinman) из Бедфордского университета (University of Bedfordshire). Доклад об исследовании они представили в начале января в Ливерпуле, на ежегодной конференции Британского психологического общества, посвящённой организационной психологии.

В опросе приняли участие более 370 организаций Великобритании, представляющих целый ряд отраслей. Результаты показали, что менее в чем половине обследованных организаций сотрудникам рекомендуют отключаться от рабочих процессов в нерабочее время. Таким образом, в более чем половине организаций не существует официальной политики, направленной на то, чтобы помочь сотрудникам сбалансировать требования работы и личной жизни в целом.

Д-р Гейл Кинман сказал: «С 1 января французские работники имеют право отключиться от электронной почты, чтобы избежать вторжения в частную жизнь и защититься от выгорания. Мы хотели узнать, что делают организации Великобритании для защиты работников от риска быть постоянно включёнными в работу?»

24% опрошенных отметили, что использование современных коммуникационных устройств помогает в работе и повышает производительность труда. О негативном влиянии техники на рабочие отношения заявил 21% опрошенных, о негативном влиянии на благополучие в целом — 27%.

Д-р Кинман комментирует это:

«Наши результаты ясно показывают, что организации не помогают своим сотрудникам приспособиться к изменяющимся условиям трудовой деятельности, которая может оказать негативное воздействие на их благополучие, их баланс между работой и жизнью, их эффективность. Многие люди явно чувствуют себя под большим давлением, не отключаясь от рабочих процессов в свободное время, что приводит к сильному стрессу, падению производительности и страху перед будущим.

Пришло время занять более активную позицию в оказании помощи работникам и организациям, направленной на правильное использование технологий в целях устойчивого развития».

Организационная психология или психология менеджмента (occupational psychology) — применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Затрагивает вопросы подбора персонала, мотивации, обучения и развития сотрудников, организационного поведения и т. д.