Ученые собираются реабилитировать забытые лекарства

Ученые собираются реабилитировать забытые лекарства.

Ведущие мировые фармпроизводители согласились предоставить независимым исследователям доступ к ряду экспериментальных препаратов, которые по разным причинам перестали интересовать самих фармгигантов, передает Reuters.

Министр по делам бизнеса Великобритании Винс Кейбл сообщил о заключении партнерского договора между Советом по медицинским исследованиям и компаниями AstraZeneca, GlaxoSmithKline, Johnson & Johnson, Eli Lilly, Pfizer, Takeda и UCB. Согласно документу, независимые ученые смогут использовать в своих исследованиях фармсоединения, изначально разрабатывавшиеся компаниями.

Идея более тщательного изучения потенциально интересных лекарственных средств появилась еще в 2011 году. Тогда AstraZeneca предоставила ряд препаратов. Среди них была экспериментальная разработка для лечения гастроэзофагеальной рефлюксной болезни. Сейчас этот препарат уже проходит клинические исследования уже как лекарство против хронического кашля.

Известно, что нередко фармпроизводители прекращают исследования экспериментального препарата из-за его недостаточной эффективности. Но, если лекарство плохо себя зарекомендовало в лечении одного недуга, есть вероятность, что оно сможет помочь другим пациентам.