Антимикробное покрытие длительного действия

Антибактериальное и противогрибковое покрытие на основе коллоидов серебра и меди.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий и стерильности при проведении процедур необходимо в больницах, на кухнях, в санитарных помещениях, в системах кондиционирования и вентиляции, в процессе приготовлении пищи и производстве упаковочных материалов. Присутствие бактерий и грибков ставит под угрозу здоровье потребителей и пациентов. Исследователи из института новых материалов Лейбница (INM) города Саарбрюккена производят антимикробное, стойкое к истиранию покрытие длительного действия, основанное на серебряных и медных коллоидах. Покрытие не только надежно убивает микробы, но и не позволяет микроорганизмам приспособиться и образовать устойчивую к воздействию популяцию. Покрытие идеально подходит для применения на крупных и твердых поверхностях, но возможно и нанесение его на ткани.

INM — один из немногих немецких научно-исследовательских институтов, участвующих во Всемирной ярмарке TechConnect, которая будет проходить 16-17 июне в Вашингтоне (США), где представит эту и другие свои разработки.

«Мы добились сочетания двух свойств, что означает отсутствие на поверхности и микробов, и грибков», — поясняет Карстен Беккер-Виллингер, руководитель отдела нанометрических разработок. Коллоиды, содержащие серебро или медь, выделяют в окружающую среду ионы металлов, имеющие бактерицидные свойства. «Толщина коллоидного покрытия лишь несколько нанометров, но их свойства позволяют получить долгосрочный эффект. «Расход» металла так мал, что покрытие может быть эффективным в течение нескольких лет», — утверждает химик. Долгосрочный эффект сохраняется и за счет высокой стойкости покрытия к истиранию.

Покрытие обладает и свойствами, благодаря которым ни мертвые, ни живые микробы не могут прилипнуть к поверхности. Это противодействует формированию биопленки.

Исследователи смогли доказать эффективность покрытия, проведя стандартизированный тест ASTM E2 180. Покрытие может быть нанесено на различные материалы — пластик, керамику или металл — традиционными методами, распылением или окунанием. Выборочное изменение отдельных компонентов позволяет разработчикам создавать покрытие, отвечающее различным потребностям потенциальных пользователей.