Каннабис вызывает нейронный шум

Главный действующий компонент каннабиса —  дельта-9-тетрагидроканнабинол — вызывает у здоровых людей появление кратковременных психозоподобных эффектов
Главный действующий компонент каннабиса — дельта-9-тетрагидроканнабинол — вызывает у здоровых людей появление кратковременных психозоподобных эффектов.

Ряд исследований показал, что главный действующий компонент каннабиса, дельта-9-тетрагидроканнабинол вызывает у здоровых людей появление кратковременных психозоподобных эффектов, похожих на те, что возникают при шизофрении. Однако пока неясно, какие механизмы лежат в основе возникновения этих эффектов.

Новое исследование, опубликованное в журнале Biological Psychiatry, сообщает, что дельта-9-тетрагидроканнабинол увеличивает в мозгу здоровых испытуемых произвольную нейронную активность, известную как «нейронный шум». Учёные предполагают, что нейронный шум может участвовать в возникновении психозоподобных эффектов.

Исследователи изучили влияние дельта-9-тетрагидроканнабинола на электрическую активность мозга 24 испытуемых в ходе трёхдневного рандомизированного перекрёстного двойного слепого исследования. Во время эксперимента участники получали плацебо или две дозы дельта-9-тетрагидроканнабинола внутривенно.

Если результаты исследования подтвердятся, связь между нейронным шумом и психозом поможет пролить свет на биологическое происхождение некоторых симптомов шизофрении.