Йогурты спасут пожилых людей от высокого давления (возможно)

Сердечно-сосудистые заболевания — ведущая причина смертей по всему миру, и поэтому пациентам — особенно пожилым — очень важно следить за своим кровяным давлением. Возможно, нормализовать давление пенсионерам помогут йогурты — именно к такому выводу пришла команда исследователей из Австралии и США.

В ходе работы, результаты которой опубликованы в International Dairy Journal, учёные анализировали данные о 915 мужчинах и женщинах, которые участвовали в другом долгосрочном исследовании. Средний возраст добровольцев составлял 62,1 года. 564 участника работы страдали от высокого кровяного давления (140/90), 351 не сталкивались с этой проблемой. В ходе исследования мужчины и женщины сообщали о своём рационе питания и о том, как у них меняется давление.

В итоге учёные выяснили, что потребление йогуртов пожилыми людьми, страдающими от гипертензии, коррелирует с понижением систолического кровяного давления и среднего артериального давления. Влияние умеренное, но заметное, даже с учетом других характеристик, влияющих на давление, таких как возраст, индекс массы тела, холестерин, уровень сахара в крови, физические упражнения и так далее. У людей с нормальным кровяным давлением йогурты на этот показатель никак не влияли.