Шизофрения и изменения в микробиоте человека

Связь между изменением в микробиоте человека и шизофренией возможна.

Учёные из Университета Джорджа Вашингтона провели исследование, которое позволяет предположить наличие связи между микробами (вирусами, бактериями и грибами), живущими в горле человека, и шизофренией. Такая связь потенциально может привести к выявлению причин заболевания, разработке методов диагностики и лечения болезни.

По словам Эдуардо Кастро-Наллара (Eduardo Castro-Nallar), автора исследования, работающего в Институте вычислительной биологии Университета Джорджа Вашингтона, в ротоглотке шизофреника пропорциональный состав живущих там микробов отличается от того, что характерен для психически здоровых людей. В частности, речь идёт о различиях в количестве молочнокислых бактерий. Работа построена на анализе данных, полученных при изучении проб, взятых у 16 шизофреников и 16 здоровых людей.

Данные предыдущих исследований показали, что микробиом — сообщество микробов, живущих в наших телах, — влияет на работу иммунной системы и может оказывать влияние и на психическое здоровье. Также существуют работы, обнаруживающие связь между иммунными расстройствами и шизофренией. Таким образом, возможность того, что сдвиг в составе микробного сообщества связан с шизофренией, существует.

«Наши результаты предполагают наличие связи между изменениями в составе микробиома и шизофренией. Это требует репликации и расширения исследования с привлечением более широкого круга лиц для дальнейшей проверки, — говорит Кит Крандалл (Keith Crandall), директор Института вычислительной биологии, соавтор исследования. — Но результаты весьма интригующи, и, вероятно, это приведёт к появлению методов диагностики шизофрении и обнаружению метаболических путей, связанных с болезнью».