NEOWISE. Высоко сижу, далеко гляжу

Космический телескоп WISE.

Космический телескоп WISE (англ. Wide-Field Infrared Survey Explorer: Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь) был переведён в спящий режим в феврале 2011 и разбужен в декабре 2013 года. Его новая миссия получила имя NEOWISE (англ. Near-Earth Object Wide-field Survey Explorer: Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь околоземных объектов). 5 апреля НАСА опубликовало отчёт о результатах двух лет работы телескопа.

С 2013 года было изучено 439 околоземных объектов, многие наблюдались впервые.

Околоземные объекты — это кометы и астероиды, орбиты которых изменились под действием гравитации планет-гигантов Солнечной системы и проходят теперь в окрестностях Земли. Восемь объектов, из обнаруженных в прошлом году, классифицируются как потенциально опасные.

С начала работы в декабре 2013 года NEOWISE наблюдал более 19 000 астероидов и комет в диапазоне инфракрасных волн. Более 5,1 млн изображений неба в инфракрасном диапазоне было сделано в прошлом году.

«Посредством изучения распределения светло- и тёмноокрашенного вещества, данные, полученные при помощи NEOWISE, позволяют улучшить понимание источника происхождения околоземных объектов, исходящих из разных частей главного пояса астероидов между Марсом и Юпитером, или принадлежащих к семейству ледяных комет», — говорит Джеймс Бауэр (James Bauer), участник проекта, главный исследователь в лаборатории реактивных двигателей НАСА в Пасадене, Калифорния.

«NEOWISE дополняет сеть наземных телескопов, работающих в видимом диапазоне длин волн. Он находит большие тёмные объекты, сближающиеся с Землёй, обычный размер которых — сотни метров в поперечнике», — говорит Эми Майнцер (Amy Mainzer), сотрудник лаборатории реактивного движения НАСА, ведущий исследователь миссии NEOWISE. За два года NEOWISE обнаружил 250 новых объектов, из них 72 сближаются с Землёй, и четыре новые кометы.

Видео о работе телескопа:

Новости проекта NEOWISE на сайте НАСА.