Ученые-физики из Гарварда открыли новый способ получения электричества из тепла Земли

Как только температура с обеих сторон устройства перестаёт быть одинаковой (B, C), по цепи начинает течь ток. (Иллюстрация F. Capasso et al.)
Открытие американских исследователей из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук в отдаленной перспективе поможет получать дешёвую энергию.

Наша планета непрерывно нагревается солнечными лучами, излучая затем это тепло в окружающее космическое пространство. По словам ученых, используя температурную разницу между Землей и космосом, можно получать электроэнергию.

Исследователями был предложен прототип устройства, имеющего сходство с фотоэлементами солнечных батарей. Вместо того чтобы захватывать видимый свет, устройство будет вырабатывать электроэнергию, испуская инфракрасное излучение в открытый космос.

Схема работает не очень эффективно: без ухищрений удаётся получать только 1,2 Вт/м². Конечно, эта цифра на порядок и более уступает эффективности солнечных батарей. Однако производство спроектированных устройств не представит никакого труда, что позволяет надеяться на их интеграцию в заднюю стенку тех же фотоэлементов, что повысит КПД всей установки.