Растущий рынок электромобилей повышает спрос на литий

Литий выглядит вот так
Литий выглядит вот так.

Рынок электрических автомобилей все ещё мал, но их производство быстро растёт. Так, Tesla намерена перейти от производства 80 000 автомобилей в 2016 году до 500 000 к 2018 году и строит для достижения этой цели огромные «гигафабрики» по производству батарей. На некоторых рынках ожидается значительный рост владения электромобилями, прежде всего это Китай, в отношение которого предсказывается, что к 2020 году на его дорогах будут ездить пять миллионов автомобилей с литиевыми батареями.

Литий — лёгкий, химически активный металл, месторождения которого находятся в солевых отложениях в Южной Америке, Австралии и Китае, занимает центральное место в производстве литий-ионных батарей. Технология, использующая литий, делает возможной быструю перезарядку смартфонов и играет ключевую роль в производстве батарей намного большего размера, дающих энергию электрическим автомобилям.

Цены на литий отреагировали на растущий спрос на электромобили:

График роста цен на карбонат и гидроксид лития
График роста цен на карбонат и гидроксид лития.

Резкий подъём цен представляет собой «узкое место», а не является следствием абсолютного дефицита, предполагает Benchmark Mineral Intelligence (BMI). Эта консалтинговая фирма в Лондоне публикует индекс цен на литий — BMI Lithium Price Index, основанный на собираемых ею данных о торговле карбонатом лития и гидроксидом лития, двух формах металла, имеющих коммерческое и промышленное применение. BMI считает вероятным, что цены достигнут пика примерно к 2018 году, а затем начнут снижаться, поскольку на рынок поступит больше лития и, соответственно, батарей.

Хенк Ван Алфен (Henk Van Alphen), генеральный директор канадской горнодобывающей компании Wealth Minerals Ltd., сообщил сайту Quartz, что он купил литиевые концессии в Чили, основываясь на прогнозируемом спросе со стороны Китая. «Их прогнозы роста невероятны, поскольку они говорят о полумиллионе электромобилей, поступающих в продажу каждый год, электрических автобусах, электрических грузовиках, — сказал он. — Бизнес по производству батарей может выдержать более высокие цены на литий».

Теперь, может быть, самое время для начинающих горнопромышленников наброситься на неэксплуатируемые месторождения лития, а для инвесторов искать их.