Метеорит уничтожил не только динозавров, но и более 90% видов млекопитающих

Останки одного из вымерших вместе с динозаврами видов млекопитающих — <i>Asiatherium reshetovi</i>.
Останки одного из вымерших вместе с динозаврами видов млекопитающих — Asiatherium reshetovi.

Вымирание динозавров произошло 66 миллионов лет назад, после чего началась эра господства птиц и млекопитающих. Однако, как следует из исследований последнего времени, метеорит, уничтоживший динозавров, стал причиной и гибели более чем 90% млекопитающих. Его падение повлекло за собой исчезновение множества видов сумчатых животных (Metatheria), которые сосуществовали с динозаврами в этот период. Эта ветвь животных так и не восстановила своего былого разнообразия.

Д-р Томас Уильямсон (Thomas Williamson) из Музея естественной истории и науки Нью-Мексико, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале ZooKeys, говорит: «Новое видение классической истории — это не только то, что динозавры вымерли, открыв возможность развития для млекопитающих. При этом многие виды млекопитающих, в том числе большинство сумчатых, вымерли тоже — это позволило развиться плацентарным млекопитающим».

Д-р Стив Брашэтт (Steve Brusatte) из университета Эдинбургской школы наук о Земле (University of Edinburgh School of GeoSciences), автор публикации, сказал: «Всем известно, что динозавры вымерли и млекопитающие, которые ждали своего часа более ста миллионов лет, получили свой шанс. Но наше исследование показывает, что и млекопитающие были на грани исчезновения. Если бы несколько счастливых видов не пережили это, млекопитающие, возможно, пошли бы по пути динозавров и нас не было бы».

В находящейся в свободном доступе статье рассмотрена эволюционная история сумчатых. Учёные построили генеалогическое древо этих млекопитающих, основываясь на находках окаменелостей, сделанных в последнее время. Это позволило изучить историю сумчатых в деталях, ранее недоступных.