Заботишься об окружающей среде? Ешь мух!

Личинки, возможно, выглядят не слишком аппетитно, но по пищевой ценности сравнимы с нежирным мясом млекопитающих.

Личинки мухи вида чёрная львинка (Hermetia illucens) могут, по мнению Лу Хоффмана (Louw Hoffman), профессора Университета Квинсленда (University of Queensland), стать новым источником белка для человека.

Лу Хоффман и его коллеги в статье, напечатанной в Whiley, обосновывают, почему личинки чёрной львинки — это высококачественный белок, пригодный для употребления в пищу людьми. Эти личинки уже используются для производства корма для скота, но могут стать полноценной частью и нашего с вами рациона.

«Как и мясо, личинки содержат все питательные вещества, необходимые человеку для здоровья, — объясняет профессор Хоффман. — Они богаче цинком и железом, чем нежирное мясо, а содержание кальция в них такое же высокое, как в молоке».

Хоффман также отметил, что, по оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, два миллиарда людей во всем мире регулярно едят насекомых. Тем не менее, в западных странах эта практика не особо популярна.

«Самый главный фактор, препятствующий использованию белков мухи в наших продуктах питания, — это отношение к поеданию насекомых западных потребителей, — сказал он. — У нас есть гороховое или овсяное молоко, даже мясо, выращенное в лаборатории, но насекомых просто нет в западном меню».

Лу Хоффман изучает препятствия, которые необходимо преодолеть, прежде чем мухи смогут напрямую попасть в список продуктов питания человека. По его словам, нужно провести ещё множество исследований, чтобы выяснить, как сделать личинки чёрной львинки вполне безопасными для употребления в пищу. В частности необходимо детально изучить особенности питания мухи на ключевых стадиях её роста, а также разработать наилучшие способы обработки личинок для сохранения их пищевой ценности.

«Так как муха может питаться токсичными отходами, в том числе тяжёлыми металлами, также рекомендуется кормить мух, предназначеных для пищи, чистыми органическими отходами».

Кроме пищевой ценности, существуют ещё весомые доводы, по которым человек может питаться личинками мухи: это соответствует целям устойчивого развития. По словам профессора, менее половины гектара таких личинок могут вырабатывать больше белка, чем скот, пасущийся примерно на 1200 гектарах травы или 52 гектарах сои.

«Если вы заботитесь об окружающей среде, вам стоит быть готовыми к употреблению в пищу белка насекомых», — заявляет Хоффман.