Учёные обнаружили во льдах Антарктики жизнеспособные микробные экосистемы

Уи́лланс (англ. Lake Whillans) — подлёдное озеро в Антарктиде. Своё название получило в честь гляциолога Яна Уилланса, доктора университета штата Огайо.
Уи́лланс (англ. Lake Whillans) — подлёдное озеро в Антарктиде. Своё название получило в честь гляциолога Айана Уилланса, доктора университета штата Огайо.

Льды Антарктики скрывают под собой многочисленные экосистемы микроорганизмов, то есть под ними есть жизнь. К такому выводу пришли учёные из США, Италии и Великобритании, изучившие одно из подлёдных антарктических озёр.

Интерес специалистов в данном случае привлекло озеро Уилланс. Оно расположено на западе Антарктиды на глубине 800 метров. Как выяснили исследователи, его воды «поддерживают жизнеспособные микробные экосистемы».

По данным группы учёных, среди которых профессора и студенты трёх американских, одного британского и одного итальянского университета, «все данные указывают на то, что в воде подлёдного озера обитают разнообразные микроорганизмы». «Многие из них могут использовать углекислый газ в качестве источника углеродистого питания», — сообщает Национальный научный фонд (США) (англ. National Science Foundation, NSF).

Программа по изучению озера Уилланс организована при поддержке именно этой организации. По словам её руководителя — профессора биологии университета штата Луизиана Брента Кристнера, «она позволяет пролить свет на жизнь микроорганизмов, скрытую под огромным ледяным покровом». «Эта территория является неизученной частью нашей биосферы», — сказал он.

Как отмечают в ННФ, «с учётом того, что льды Антарктиды скрывают более 400 озёр, рек и потоков, можно предположить, какое широкое распространение имеют данные экосистемы». Кроме того, отмечается, что они могут иметь большое влияние на химический и биологический состав океанов, омывающих Антарктиду.

Полностью исследование учёных публикуется в номере американского журнала Nature.